Идущие вместе

27 марта 2003 в 00:00, просмотров: 182

Дублеры бывают не только у космонавтов, актеров, политиков и иракских диктаторов. Двойников имеют даже дороги. Не все, конечно, а только самые важные для Москвы. Правда, пока они существуют лишь на бумаге. Но в ближайшую пятилетку по некоторым из трасс-дублеров уже будут ездить автомобилисты.

Наиболее вероятный кандидат на первоочередное строительство — дублер Кутузовского проспекта. Во-первых, правительственной трассе двойник положен по статусу. Во-вторых, власти собрались строить на Кутузовском федеральный центр, куда переедет большая часть министерств. А у министров, сами знаете, спецпроезд, им свободную дорогу давай. Представляете, что начнется тогда на проспекте? Простым водителям будет лучше туда не соваться...

Для них-то, простых, и построят трассу-дублер. (Хотя не исключено, что она придется по вкусу и высоким чинам.) Новая магистраль начнется перед МКАД, пойдет рядом с Усовской железнодорожной веткой, затем вдоль Смоленского направления и закончится в районе Москва-Сити. Смогут ли машины попасть прямиком в Сити или упрутся в Третье кольцо, пока неизвестно.

Участок от Третьего кольца до улицы Барклая по плану должны сдать в 2005 г., остальное — к 2007-му. Расстояние между Кутузовским проспектом и “исполняющей обязанности магистрали” будет незначительное, в среднем 250 метров. А вот расстояние от Волгоградского проспекта до его дублера запланировано куда большее — около 2,5 км. Новая трасса в основном пройдет по уже существующим улицам, которые расширят до 3 полос движения в каждую сторону. Дорога начнется от улицы Верхние Поля, пройдет по Чагинской (этот участок уже практически готов), дальше — Ставропольская улица, Спортивный проезд, Кубанская и тоннель под железнодорожной станцией Люблино.

Куда трасса завернет после выхода из тоннеля, проектировщики еще не решили: или на улицы Кухмистерова и Южнопортовую, или к “железке” Курского направления, а потом к метро “Печатники”. Но как бы там ни было, к 2007 году дорога должна сомкнуться со 2-м Южнопортовым проездом.

Наконец, третий дублер — Варшавского шоссе — самая дальняя перспектива. Его должны построить к 2010 г. от Третьего кольца до самого Бутова вдоль железнодорожных линий Павелецкого и Курского направлений (детальный маршрут еще не разработан). Кстати, в старом генплане Москвы Варшавскому шоссе полагалось иметь целых два дублера. Второй должен был идти по границе Битцевского лесопарка и в охранной зоне реки Котловка. Но если тридцать лет назад построить дорогу на лоне природы считалось делом нормальным, то сейчас от этого проекта решили отказаться.




    Партнеры