Рас-таможка, два-таможка

31 марта 2003 в 00:00, просмотров: 233

Очередной удар по российским автолюбителям подготовили отечественные власти. Не успели отшуметь заявления о том, что правительство не планирует в этом году повышать пошлины на иномарки, как появились новые слухи: подорожает растаможка машин. Как стало известно “МК”, уже в ближайшее время Комиссия по защитным мерам, которую возглавляет вице-премьер Алексей Кудрин, рассмотрит вопрос об уравнивании условий ввоза подержанных иномарок для простых граждан и фирм.

Речь пока идет только об иномарках в возрасте от трех до семи лет — новые, блестящие авто никто трогать не собирается. Сейчас физические лица при ввозе забугорных “старушек” пользуются льготными условиями. Платят они в зависимости от объема двигателя от 0,85 до 1,4 евро за кубический сантиметр. Но если предложения Кудрина будут приняты, выкладывать придется уже гораздо больше — до 2,25 евро за “кубик”. Таким образом, стоимость машины автоматически вырастет на 800—1500 долларов. К примеру, растаможка “Ауди-А3”, цена которой 7000 долларов, обходится на сегодняшний день в 1360 евро. После введения нового режима эта сумма возрастет почти на тысячу — до 2240 евро. За “Тойоту Камри” вместо 1870 евро придется выплачивать уже 3960, за “Мицубиси Паджеро” — не 4900, а 8050 евро. Нетронутыми останутся лишь малолитражки типа “Дэу Тико”.

В том, что новые ставки будут одобрены, особых сомнений нет. Чиновники утверждают, что руководствовались при подготовке предложений исключительно Концепцией развития отечественного автопрома, которую с огромнейшими усилиями одобрили в конце прошлого года. Если дело обстоит именно так, то правительство вряд ли пойдет против нововведения, так как, по слухам, Касьянов лично правил эту концепцию, а значит, противоречить себе, понятное дело, не станет. “Проблем с принятием не может возникнуть еще и потому, что удорожание растаможки никак не повлияет на настроения населения в год выборов, чего очень боится правительство”, — поделился с корреспондентом “МК” источник в кудринской комиссии. Так что если все пройдет гладко, то иномарки подорожают уже с 1 июня нынешнего года.

Кому это нужно? Говорят, что отечественным автопроизводителям. Вот только эти самые заводы не воспользовались преимуществами после повышения пошлин на иномарки старше семи лет, идею введения которых они всеми способами продавливали. Более того, они не только не увеличили производство своих “железных коней”, но даже впервые за пять лет его сократили. К примеру, в 2001 году в России было произведено 1 млн. 21 тыс. легковых автомобилей, а в 2002 году — всего лишь 981 тыс. И в то же время увеличился спрос на иномарки. В прошлом году было продано 110 тысяч новых забугорных авто, что на треть больше, чем годом раньше, и 450 тысяч подержанных иномарок. Таким образом, защищать будут не отечественных производителей, а иностранных инвесторов, которые вкладываются в сборку собственных автомобилей в России. От чего обычному автолюбителю, понятное дело, ни холодно ни жарко...




Партнеры