Как “MK” двух президентов мирил

Пока мировое сообщество пытается достучаться до Буша и обнаружить, где скрывается Хусейн, репортеры “МК” поискали вышеназванных товарищей у себя под боком, в Москве. К нашему удивлению, оказалось, что столица просто переполнена Бушами. В Москве проживает двадцать четыре семьи, члены которых носят эту фамилию. Надо сказать, что все Буши на войну, развязанную Соединенными Штатами в Ираке, смотрят в лучшем случае снисходительно, а многие агрессию откровенно одобряют. “Быть может, это общая фамилия так влияет на мировоззрение?” — подумали мы и обратили свой взор на жен Бушей, дескать, те-то урожденные Петровы да Ивановы!


Но оказалось, что и жены менять фамилии на девичьи отнюдь не собираются. “Давайте подпишем мирный договор, с вашими-то фамилиями грех не использовать возможность прекратить войну!” — предложили мы женам господ Бушей. “Еще чего!” — в один голос возмутились те.

С Хусейнами дела в Москве обстоят куда скромнее. Нам удалось отыскать всего восемь семей с такими фамилиями, и вот беда, все они оказались без главного действующего лица. Некоторые Хусейны уже покинули этот мир, другие пребывают в бегах. Зато все жены Хусейнов были едины в своем порыве: “Нет войне, мы подпишем любой договор, если это поможет остановить кровопролитие!”

Г-жа ХУСЕЙН: “Тело моего мужа выбросили в море на съедение акулам”

— Нет-нет, его звали вовсе не Саддам. Настоящее имя моего мужа Наиз, — рассказала нам одну из самых печальных историй о том, как она стала Хусейн, москвичка Яна. — Когда я вышла замуж, сразу поменяла фамилию. В девичестве была Жуковой, потом стала Хусейн. Так и живу с этой фамилией, от которой у меня одни неприятности...

В этом году Яне стукнуло 62 года. Много лет она с шестью детьми влачила нищенское существование в России, а муж тем временем не выезжал из Индии.

Сегодня Яна живет одна на Кутузовском проспекте в квартире, где уже много лет не было ремонта. Она овдовела шесть лет назад. Покойный муж не оставил жене и шестерым детям ни копейки.

— Вы только по отчеству меня не называйте. Какое у меня может быть отчество? — рассказывает она. — Меня грудным ребенком цыгане подбросили в детский дом.

После школы Яна устроилась работать на секретный военный завод в монтажный цех. Стала передовиком труда. Однажды на предприятие с деловым визитом прибыла иностранная делегация из Индии.

— Это я сейчас пострашнела, а тогда красавицей была — полная, с длинной косой, — вспоминает она. — Хусейн был в делегации. Помню, он сразу положил на меня глаз, даже про работу забыл. Перед отъездом сделал мне предложение. Я, конечно, дура была, что согласилась. Мы ведь даже толком объясниться не могли. Со временем я, конечно, выучила его язык. А через год мы переехали к мужу в Индию...

Разлучила Яну и Хусейна война Пакистана с Индией.

— Я больше не могла жить с детьми в этой голодной нищей стране. Меня три года не выпускали из Индии. Я написала десяток писем Алексею Косыгину. Однако, когда я получила разрешение на выезд, оказалось, что мужу не дают советского гражданства.

Яна Хусейн перебралась в Москву с шестью детьми. Детей с такой фамилией отказывались брать в детские сады, не принимали в школы. Сама же Яна долгое время не могла устроиться на работу.

— В Индии я работала посудомойкой. После долгих поисков устроилась продавщицей в магазин. Но когда зашел разговор о сокращении штата, меня уволили первую.

Наиз Хусейн умер в 1997 году.

— Он тогда приехал к нам в Москву, посмотрел на своих детей, и, видимо, сердце не выдержало, ведь мы живем за чертой бедности, — жалуется Яна. — Умер он, правда, уже в Индии. Вообще мой муж оказался порядочной сволочью. Но я на него зла не держу, даже похоронить его хотела по-человечески, но денег не достала, чтобы привезти тело в Россию. Его на родине похоронили по местным традициям — тело выбросили в море на съедение акулам...

Бушевы жены — пушки заряжены!

— Мне фамилия досталась от моего мужа, сам он русский, но фамилия прибалтийская, — рассказывает Татьяна Буш (54 года). — Я стараюсь не вмешиваться в политические игры. Я глубоко верующий человек, и то, что происходит в мире, меня не волнует. Я не хочу ввязываться в военные дела, да и зачем мне светиться? Я пенсионерка, всю жизнь проработала в гостинице “Украина”.


— Я работаю медсестрой в детском саду, меня всегда спрашивают о родстве с Джорджем Бушем, — Надежда Буш (33 года). — Может быть, у меня и есть общие корни с президентом США, но в бедные родственники к нему набиваться не буду. Я не хочу подписывать мирный договор, зачем мне вмешиваться в мужские дела. Да и, честно говоря, я считаю действия моего однофамильца правильными.

В отличие от французских Бушей, изъявивших желание после начала войны в Ираке поменять фамилию, дабы спастись от позора, московские Буши к своему американскому тезке относятся с куда большей симпатией. А вот Хусейн вызывает у них раздражение, впрочем, как и москвичи с аналогичной фамилией.

А не потому ли россияне так вяло демонстрируют свой протест против войны в Ираке, что Буши им изначально милее Хусейнов?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру