“А” и “Б” сидели на горбе

В декабре в Москве грядут выборы мэра. А в июне заканчиваются полномочия членов Московской избирательной комиссии. Но сотрудники избиркомов не останутся без работы. Наоборот, их места станут почти такими же “теплыми”, как кресла министров правительства Москвы. Сегодня гордума рассмотрит закон о городской избирательной комиссии, где особо говорится о денежном вознаграждении и социальных гарантиях членам комиссии.

Госслужащие в Москве делятся на категории “А”, “Б” и “В”. “Б” и “В” защищены специальным законом, предусматривающим для них десятка два льгот: от бесплатного проезда в наземном транспорте до возмещения расходов на ритуальные услуги. А вот самые крутые чиновники категории “А” (депутаты гордумы, заместители мэра, префекты, министры, руководители Контрольно-счетной палаты и Московской избирательной комиссии) пока вне закона. Вопросы их денежного вознаграждения и привилегий решает мэр.

И вот разработчики закона решили устранить сие недоразумение: в проекте появились важнейшие для развития демократического процесса в Москве правовые нормы.

Например, председатель Мосгоризбиркома будет пользоваться таким же медицинским, санаторно-курортным и транспортным обслуживанием, как заместитель мэра. А его зам и секретарь могут претендовать на льготы, положенные городскому министру. Чем отличаются эти два вида социального обеспечения — большая загадка. Документа о санаторно-курортной иерархии для москвичей категории “А” не существует. Так что эти вопросы, как и вопросы о льготах для более мелких сошек — “нештатных” (на время выборов) работников избирательных комиссий, — будут решаться в индивидуальном порядке. Видимо, в зависимости от их поведения.

— Похоже, что новый закон принимается исключительно с целью намертво прикрепить руководство Мосгоризбиркома к кормушке московских чиновников, — говорит председатель Межрегионального объединения избирателей Андрей Бузин. — В то же время в документе не определены действительно важные вопросы: как назначаются члены МГИК, кто принимает их на госслужбу, каковы взаимоотношения членов комиссии, ее председателя и аппарата...

Но даже и это не самое главное. Главное, что избирательные комиссии, как и суды, по федеральным законам — независимые от исполнительной власти органы. Но это только в теории. О “независимости” московских судов давно ходят легенды. Теперь свою “беспристрастность” при подсчете голосов смогут в полной мере проявить столичные избиркомы.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру