Фестиваль имени Миронова — это не "Фабрика звезд"

Это круче! Во-первых, потому что он суперуниверсальный — и театрал, и меломан найдет здесь свой интерес. Во-вторых, прямо в Театре сатиры 14 апреля зрители параллельно с жюри выберут героя конкурса-2003. И в-третьих, только один вечер, 15-го, для публики играется эксклюзивная программа “Остров невезения”, на котором обитают только звезды. И кроме того — лауреаты мироновского конкурса прошлых лет, набирающие теперь обороты, делают на фестивале свои сольники. Обо всем этом — в специальном выпуске “Театрариума”.


Еще немного, еще чуть-чуть, и начнется событие, которое любят и ждут москвичи, — фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова. Хотя дело это, которое замутили “Московский Комсомолец” с Домом актера и Театром Сатиры, уже давно не столичного масштабаЭто несколько дней праздника на разных столичных площадках. На этот раз в наше фестивальное движение вливаются театры, клубы. На сцену выходят молодые, чтобы сорвать свой первый в жизни оглушительный успех и понять, что они чего-то стоят и конкурентоспособны. Звезды, чтобы подтвердить свой звездный статус. Причем не просто звезды, а ищущей, развивающейся творческой личности.


ИЗ ЭТОГО ВЫПУСКА ВЫ УЗНАЕТЕ:

— сколько конкурсантов вышло в финал со всей России;

— что собой представляют московские участники конкурса;

— кто из гостей почтит нас своим вниманием;

— и почему жюри так любит приключения на свою голову.

Выбери звезду

В финал конкурса-2003 вышли 16 исполнителей — это артисты российских театров и Украины. Какие же театральные силы соберутся на этот раз в Театре сатиры? Пять артистов из российских театров (Челябинск, Тула, Марий-Эл), два — из Санкт-Петербурга, четыре — из Киева и шесть — из Москвы. Нас удивило то, что с юмором у нынешних участников все в порядке — смешных и пародийных, решенных в юмористическом ключе номеров очень много. Это раз и навсегда перечеркивает давно сложившийся стереотип поющего человека с гитарой.

Билеты на конкурс раскупаются, потому что — внимание! — впервые он будет интерактивным. Это значит, что звезд вы будете выбирать сами, а не кто-то там с “Фабрики звезд”. Ваш выбор — круче, потому что он ваш.

Представляем московских актеров. Вы можете повлиять на их судьбу.


Марианна Лемешко и Георгий Долмазян — студенческий театр МГУ

Музыкальные пристрастия: любят хорошую музыку без конкретики. Потому что считают, что она или хорошая, или вообще не музыка. Такая общность интересов, безусловно, идет на пользу их совместному творчеству. Во всяком случае, они произвели впечатление не только на жюри, но и на своих соперников по конкурсу. Правда, соперниками их можно назвать теперь уже с натяжкой, потому что они стали друзьями.

Хобби: оба обожают готовить. Только Марианна специализируется по украинским салатам и борщам, а Жора, как настоящий мужчина, — по шашлыку.


Инна Головина

Инна — студентка 2-го курса ВГИКа, мастерская Эммануила Виторгана. До того как поступить в киноинститут, закончила театральный факультет Саратовской консерватории, курс Валентины Ермаковой, которая удостоилась в этом году премии Станиславского за воспитание молодого поколения актеров. Пением Инна профессионально не занималась, но всегда знала, что умеет петь.

Музыкальные пристрастия: ненавидит попсу. Отдает должное Земфире и Бьорк, но больше всего любит классическую музыку.

Хобби — охота. Это у нее от папы. В ее коллекции уже есть несколько подстреленных уток.

Цитата: “Я не думаю о победе. Мне хочется получить удовольствие от того, что я на сцене, от того, что пою. Мне понравились слабослышащие ребята, и хочется, чтобы победили они”.


Вера Коробейникова

4-й курс РАТИ, курс Сергея Проханова. Единственная из финалистов взялась исполнить сложную арию “Молитва” из мюзикла “Метро”.

Музыкальные пристрастия: мюзиклы вообще, а “Метро” и “Нотр-Дам” в частности. С тех пор как занялась вокалом, поняла, что каждая песня должна быть маленьким спектаклем.

Цель и мечта: попасть в новый проект “Ромео и Джульетта”.

Цитата: “Если бы я сказала, что не жду победы на Мироновском конкурсе, то соврала бы. Но все-таки сам факт, что я буду петь на сцене Театра сатиры, — это для меня гораздо большее счастье”.


ТРИО с эстрадного факультета РАТИ, курс Геннадия Хазанова: Александр Фиронов, Иван Замотаев, Александр Нестеров

Это троица родственных душ с разными вкусами. Все трое заняты в нескольких спектаклях комического театра “Квартет И”. На этом, собственно говоря, сходство их и заканчивается. Если Саша Нестеров и Ваня Замотаев обожают музыку 70—80-х годов и фанатеют от “Машины времени”, то Саша Фиронов не поклонник какого-либо одного музыкального направления или одной группы. Например, ему нравится негритянская музыка, хип-хоп, соул, рэп. Кроме того, лет с семи он начал заниматься танцами, так что блеск хореографической части представленного на конкурс номера “Александрына” — его заслуга.

Хобби: Саша Нестеров любит водить машину, путешествовать и тащить домой всякую живность. Сейчас у него дома два кота и две собаки. Ваня Замотаев — главный насчет поесть. А Саша Фиронов до фанатизма обожает рыбалку, потому что она “несет прекрасные минуты тишины и уединения”. Как им при таком раскладе удается так слаженно работать на сцене, известно только им одним.

Цитата: “Хочется доказать самим себе, что мы чего-то стоим. Этот фестиваль может помочь проверить свои силы, определить свое дальнейшее существование в профессии. Очень приятно, что мы прошли в финал. И, что бы там ни было, внутри все равно сидит надежда на победу”.


Алексей Знаменский и Максим Тиунов — студенты специализированного института искусств

Максим внимательно следит за тем, как развивается язык жестов, он умеет переводить речь на язык жестов и наоборот. Это не так легко, как кажется, потому что здесь так же, как и в языке слов, есть и разговорная лексика, и литературная, и профессиональная, и сленг.

Хобби: ходить по музеям, в Москве не осталось такого, где бы он не побывал за два с половиной года учебы.

Алексей Знаменский — самый молодой на курсе, ему 19 лет.

Характер: максималистский, увлекающийся, импульсивный. Задача, которую ребята поставили для себя на конкурсе, была суперсложной — исполнение песни на иностранном языке, чего среди слабослышащих артистов еще никто никогда не делал. Артикуляционно они “пели” на языке оригинала, а одновременно переводили слова на международный язык жестов, чтобы получилась не имитация, не пародия на песню и исполнителя, а свой монолог, свой спектакль, своя собственная песня.

— Конкурс им. Миронова — это для нас попытка обратить внимание на то, что может существовать настоящий музыкальный театр жестов, — говорит педагог курса Михаил Семаков. — Что касается прохождения в финал, то ребята не ожидали такого, хотя достаточно самоуверенны в том смысле, что готовы бороться и сражаться. У меня есть ощущение, что они еще до конца не осознали ситуацию. Они переживают все внутри и думают, что нужно сделать еще, чтобы добиться большего.

Своих, безусловно, надо поддержать. Поэтому ждем вас в Театре сатиры 14 апреля. Ваше присутствие тем более важно и потому, что впервые на конкурсе будет вручен приз зрительских симпатий.

Итак — 14 апреля, время пошло. Билеты в кассах Театра Сатиры.



“Линкольн” для Караченцова

Когда произносят слово “жюри”, то сразу представляется некая компания из строгих, но скучных людей, удел которых — судить. Но это не о жюри Мироновского конкурса.

Здесь собрались особые люди. Композитор Владимир Дашкевич, артисты Юрий Васильев и Лариса Голубкина, поэт Юрий Ряшенцев, режиссер Евгений Гинзбург, звукооператор Владимир Виноградов и критик Виктор Калиш. Председатель — Николай Караченцов. Очень серьезные, жутко занятые, расписанные по разным проектам люди, которые в жизни иногда производят впечатление самых легкомысленных и несерьезных. Вот, скажем, выезжают они в регионы на отборочные туры. И не было случая, чтобы они не устроили хохму или какой-нибудь прикол.

Юрий Васильев:

— В Нижнем Новгороде обожают Мироновский фестиваль и хорошо готовят отборочный тур артистов российских театров. Сам конкурс проходит в местном Доме актера, а для гала-концерта дают лучший театр в центре города, где когда-то пел Шаляпин. Так вот, мы с Николаем Петровичем приехали последними в Нижний. Райкина с Дашкевичем уже были там. Приехали рано утром. Выходим на перрон и видим, что нас никто не встречает. А должны были прислать машину. Мы в жутком состоянии. Не выспались, всю ночь проговорили, Караченцов анекдоты лепит один за другим. Короче, в конце концов машина за нами пришла — оказалось, водитель проспал.

Привозят в гостиницу “Волжский откос” на берегу Волги, недалеко от кремля. Караченцов говорит: “Меня раньше двух не будить. И не звоните даже”. Уходит спать. Чуть позже мы с Райкиной, Дашкевичем собрались идти в Дом актера. Выходим и понимаем, что просто так не уйдем: просим дежурную позвонить народному артисту и сказать, что машина из Дома актера за ним не придет и пусть-де он идет пешком. Она звонит, нарывается на спящего Николая Петровича. Тот бурчит: “А сколько здесь до Дома актера? Минут 10? Ну ладно”, — и кладет трубку.

Выходим из гостиницы и чувствуем, что шутка не прошла. Возвращаемся к дежурной, просим ее снова позвонить ему и сказать, что машину все-таки нашли, но только “Линкольн”. Она, бедная, снова звонит и снова нарывается на недовольного Петровича: “Да мне все равно! Только не будите меня!” Идем дальше. И вдруг видим у кремля двух девочек с прогулочной лошадью. Даем им сто рублей и просим: “Девочки, подведите, пожалуйста, лошадку к входу в гостиницу и, когда оттуда выйдет Николай Караченцов, скажите ему, что это конь Линкольн из Дома актера, на котором он туда и поедет”. Девочки подвели лошадку, а мы притаились за углом, чтобы Петрович нас в окно не увидел, и стали его ждать. Ждали минут 45. Появился наконец. Девочки лошадку подвели, сказали все, как мы велели. Он огляделся, камер вроде нет, фотоаппаратов тоже, и сел на лошадь. Тут мы выскакиваем из-за угла и поем: “Ты меня никогда не забудешь...” Он расхохотался и говорит: “Классно, ребята”. Шутка прошла. Вот с этого у нас начался фестиваль.

В Нижнем после конкурса, после того, как объявлены результаты, участники вместе с жюри усаживаются в фойе Дома актера и начинается нон-стоп из разных актерских номеров. А Караченцову всегда надо уезжать, так его просят спеть “Ты меня никогда не забудешь”, поют вместе с ним, и он под эту песню и уезжает. Потом вдруг: “С нами же Мэкки-Нож!” Это я Мэкки-Нож. И начинается: “У акулы зубы клинья, все торчат как напоказ...” Так проходит эта фестивальная ночь.

Но не надо думать, что эти люди так же легкомысленны в зале, когда на отборочных турах поют молодые артисты. Они очень серьезны, пытаются быть суровыми, хотя из этого у них ничего не получается. Владимир Дашкевич проходит везде как суперэксперт, разбирающий основательно песенную программу каждого артиста. Так, что без обид становится ясно, почему соискатель пролетел мимо. Или — о, счастливчик! — вошел в финал.



День страшных песен и прикольных опер

Кто сказал, что у наших лауреатов нет карьеры? Пусть первый бросит в нас камень. Потому что вокруг Театра сатиры — основной фестивальной площадки — чрезвычайно приятные проекты. Их приятность в том, что принадлежат они только победителям и лауреатам фестиваля прошлых лет. И это серьезное доказательство претензий нашего дела на открытие новых имен. Открытые таланты, произведенные когда-то Мироновским фестивалем, демонстрируют творческий и карьерный рост.

13 апреля фестивальную афишу открывает знаменитый уже теперь клубный человек из Петербурга “Хоронько-оркестр”. Он же — актер Театра Ленсовета Дмитрий Хоронько, прозванный в столице Фредди Крюгером. Стал лауреатом фестиваля в 1997 году. С тех пор его обожает столица, выпустил диск . Знаменит тем, что особым манером интерпретирует отечественные и зарубежные шлягеры, демонстрируя свою музыкальную продвинутость. Название программы “Страшные песни” говорит само за себя. Это скорее удивительно забавно, чем страшно.

Она будет сыграна в клубе “16 тонн” 13 апреля. Начало в 23.00.

14 апреля, на следующий день, Дмитрий Хоронько выступает в Театре сатиры после окончания конкурсной программы. Большая сцена — это вам не клуб, это другая атмосфера, делающая музыкальные эксперименты “Хоронько-оркестра” объемными.

15 апреля — гала-представление “Остров невезения”. Играется и поется только один раз. Театр сатиры. Начало в 19.00.

18 апреля в Центральном Доме литераторов — программа Ирины Богушевской. Она победитель конкурса 1993 года. В 2003 году названа “лицом русского шансона”.

Ирина Богушевская также выступает в гала-представлении “Остров невезения” 15 апреля в Театре сатиры.

И, наконец, 20 апреля сразу два хита — лауреат 1991 года Александр Малов с компанией из театра “Сфера”, известный как “пивовар Иван Таранов”, устраивает театральный хеппининг в малом зале “Сферы”. Начало в 15.00.

А в 19.00 — в театре “Тень” — впервые в истории оперного искусства композитор и дирижер Андрей Семенов представляет свой моноспектакль “27 опер Андрея Семенова”.


Сайт фестиваля создан дизайн-студией (http://www.web-master.ru/, тел./факс: (095) 792-8301), специализирующейся на разработке интернет-решений. Студия создала ряд известных работ культурной тематики, в том числе веб-сайт памяти Андрея Миронова. Редакция газеты “Московский комсомолец” выражает благодарность коллективу студии за создание сайта.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру