“Mалая” звезда

Блестящая актриса — яркая и страстная Аксинья из “Тихого Дона” — для многих она до сих пор остается символом женской красоты. До умопомрачения правильные черты лица, неизменная пышная прическа и прямой, полный достоинства взгляд — кажется, за эти 45 лет она почти не изменилась. Но факт есть факт. Как ни крути, а приходится признать, что нашей легендарной актрисе Элине Быстрицкой сегодня исполнится 75 лет. Корреспондент “МК” застал Элину Авраамовну за перестановками в ее гримуборной Малого театра. Четким, хорошо поставленным голосом актриса распоряжалась, как изменить ее комнату к готовящемуся бенефису.


— Готовите свою гримерку к юбилейным торжествам?

— Нет, просто в своей гримерной я наконец-то стала хозяйничать.

— Кто же в ней хозяйничал до того?

— Никто. Я просто не занималась всем этим... Трудно было без репертуара. А теперь у меня в театре — две постоянные роли. Может, и немного, но идут они довольно часто — до 6 раз в месяц. И захотелось привести в порядок комнату, которая служит уже мне почти 45 лет. Все-таки театр — мой дом, главное в моей жизни.

— Со всеми его подковерными интригами и склоками?

— Ни-ког-да не участвовала ни в каких склочных делах. Когда только пришла в театр, конечно, трудно было занять свое место. Пришлось кого-то подвинуть. Но это закон: одни стареют — приходят другие.

— А вас сейчас тоже кто-то отодвигает?

— Ну а как же. Возрастных ролей в репертуаре не так много. И все они далеко не первого плана. Ничего не поделаешь.

— И вы так просто с этим смирились?

— А что я должна делать? Держусь, пока могу. Но я же не играю невест. И не претендую на это. Но я отнюдь не слабая — постоять за себя всегда смогу. Но если в детстве, когда ощущала несправедливость, могла и подраться, то сейчас лучше промолчу, отойду в сторону. Я стала мудрее, мягче, терпимее, осторожнее в какой-то мере.

— Ваш буйный характер в молодости принес вам больше побед или поражений?

— Какая разница. Как сложилось — так сложилось. Если бы что-то прошло не так — это была бы уже не я. Знаете, я ни о чем не пожалела в жизни. А победы, поражения... Все помогает мне жить интересно.

— А что для вас в сегодняшней жизни неприемлемо?

— Мне не нравится, как общается нынешняя молодежь. Знаете, я смотрю иногда телевизор и вижу эту “Фабрику звезд”. Никак не могу понять: о чем они говорят? Мне сложно проследить за их мыслительным процессом. Вот летят слова — и в пустоту... Может, потому, что они стремятся в звезды?..

— В ваше время путь в звезды выглядел как-то иначе?

— Мы не в звезды стремились. Я, например, хотела овладеть профессией, узнать как можно больше. Но, конечно, у меня были свои кумиры. Я и в этот дом-то пришла, в Малый театр, потому что здесь играли мои кумиры.

— А не обидно, что ваш роман с кино не до конца сложился? У вас ведь не так много работ в кино?

— Что вы! Сколько актрис хотели сыграть то, что сыграла я! А то, что мало картин... Знаете, я ведь от многих предложений попросту отказывалась. Я всегда была слишком требовательна к себе и к той работе, которую приходится выполнять.

— Требовательность, граничащая с капризами?

— Если кому-то нравится, можно назвать мое поведение и капризами. Я уже привыкла, обо мне по-всякому говорят. Но капризный человек не знает, чего он хочет. А я всегда точно знаю, чего хочу. После такой работы, как “Тихий Дон”, нельзя было размениваться по мелочам... Но я и сейчас снимаюсь. Вот уже пять лет все никак не можем закончить “Сагу древних булгар”, где я играю княгиню Ольгу. Но благо ее возраст это терпит...

— Сейчас вы общаетесь с актрисами, из “Тихого Дона”, — Зинаидой Кириенко и Людмилой Хитяевой?

— Встречаемся, но так, чтобы дружить, — не получилось. Да я и не очень стремилась. Столько забот! “Тихий Дон” мне дал намного больше, чем можно себе представить. Сразу после фильма я пришла в Малый театр, о котором мечтала долгие годы. Только после “Тихого Дона” я подумала, что, может быть, сегодня я имею на это право. И сама напросилась на разговор с главным режиссером. Я и по сей день уверена, что Малый — лучший театр страны.

— Глядя на вас, кажется, что шесть спектаклей в месяц для вас маловато...

— Мне есть чем заниматься и помимо театра. У меня благотворительный фонд, который я не могу оставить. Идет строительство женского центра, который я задумала 10 лет назад.

— Раньше вы еще входили в комиссию по культуре при Президенте РФ. Если сейчас позовут, например, в партию власти — пойдете?

— Когда меня зовут на какое-то нужное дело — как можно отказываться? Тем более, если я в состоянии. Пока я никуда не вхожу. Я подчеркиваю — пока. Все может быть. Находиться вне общества я не умею. Но иногда смотрю в зеркало и думаю: надо быть поосторожнее, не взваливать на себя лишнего.

— А что еще видит в зеркале первая красавица нашего кино?

— Я себя оцениваю реально. Ничего не прибавляю, ничего не отнимаю. Может, для кого-то я и символ красоты, но для меня-то — это я. Со всеми моими придурями. Когда смотрюсь в зеркало, я себе говорю: “Барышня, вспомните, как ваше здоровье. Вспомните, что вы еще не успели сделать. И остановитесь, не бегите. Все своим чередом”. Когда же меня спрашивают про какие-то секреты красоты и долголетия, я обычно отвечаю: “Не делайте гадостей — и будете хорошо выглядеть”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру