Королева и шуты

4 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 497

Медитировать под регги, мять бока под панк-рок, ностальгировать по диско. Примерно так можно описать основные направления, по которым текла музыкальная жизнь столицы в последние дни. Наиболее бурным было течение в панк-русле. Еще бы: какой тут Shaggy с Глорией Гейнор, когда “Король и Шут” в городе!

Хой, нефоры!

“Нефоры” значит неформалы. Так приветствуют друг друга КИШевские фэны. Еще они все время скандируют: “Децл лох! Панки хой!” Видимо, группа сейчас на пике популярности, и Князь с Горшком (лидеры “КИШ”) могут по праву себя величать настоящими рок-королями. Их главный конкурент Шнур удачно устранен московскими властями с “поля рок-брани”, и теперь “Король и Шут” запросто могут “поднимать” “Лужники” хоть каждые два месяца. Как говорится, и за себя, и за того парня. Поводом для их последнего панк-шабаша стали выход концертного альбома “Мертвый Анархист” и 12-летие команды.

Прошло все по уже привычному сценарию. Толпа безбилетников, конная милиция, давка внутри, обмороки на подступах к сцене... В общем, панк-рок во всей красе. Также стоит отметить поистине гениальный постановочный ход. Сцену соорудили ближе к середине партера и на заднюю, обычно пустующую трибуну тоже продали билеты. В итоге было плохо видно и почти ничего не слышно, потому что главным вокалистом была толпа. Зато за атмосферу можно смело ставить пятерку. Разве это панк, если всем комфортно и не страшно? А тут — дымовые шашки летят на сцену, гремит какой-то несуразный салют, и все ждут начала пожара. Настоящее приключение.

“Сейчас модно стало перебираться в Москву, — любят замечать Князь и Горшок в интервью. — Но это попсовый ход... Нам нравится Питер”. Парадокс в том, что “Король И Шут” — группа совершенно не питерская по духу. На берегах Невы всегда ценили худых интеллектуалов и модников с нервной музыкой и пространными текстами. Только вот выступают эти модники в основном по клубам, а на стадинах вовсю развернулся колхозный панк. Есть подозрение, что это надолго.



“Сейчас я вас расшевелю”

Диско-легенда Глория Гейнор обещала и в самом деле расшевелила народ. В самом конце представления. Когда наконец запела легендарнейшую, гимновую, окрашенную всеми цветами радуги поп-молитву, поп-притчу “I Will Survive”. До этого момента публика чинно смотрела на Глорию и ее оркестр (народу в зале было, конечно, побольше, чем оркестрантов на сцене, но не сильно), сдержанно аплодировала и ждала песни, из-за которой, видимо, и были куплены билеты. Хиту всех времен, народов и секс-меньшинств предшествовали в меру аппетитные классические “закуски” (“At First Be A Woman”, “Killing Me Softly”) и кое-что из совсем свежей музкулинарии. “I Just Can’t Thinking About You Babe” — пела бабушка диско и выглядела трогательно до слез. Когда народ отплясал свое под “I Will Survive” и стал расходиться, многие попытались оценить увиденное. Оценки были в основном вежливыми, преобладала фраза: “Ну, она, конечно, старалась...”



Регги форева

На фоне отгремевшего накануне концерта “Короля и Шута” арена Дворца спорта у Shaggy на концерте казалась совсем пустой. Кто-то, конечно, пришел, но все говорило о том, что в России регги — музыка явно не стадионного размаха. Унылую картину спасали эмоции. Все пришедшие были страшно довольны происходящим, несмотря на то что пришлось пережить разогрев. На “Алиби” просто смотрели, “Премьер-Министру” немного похлопали. Когда же вышел Сам, то публика очень оживилась, а на сцене начался настоящий карнавал. Напоминало все больше не стадионный экшн, а клубную вечеринку, однако, несмотря на легкомысленный настрой музыкантов, танцоров и самого Shaggy, звук был отнюдь не легкомысленным и на фоне того же “КИШа” воспринимался как само совершенство. Народ отплясывал и подпевал, проявляя завидное знание репертуара. Жалко, что все это быстро кончилось. Наверное, звезде наскучило смотреть на полупустой зал.





Партнеры