Олигархи рвутся в челноки

5 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 473

У космических туристов сейчас вынужденный перерыв. Американские шаттлы временно не летают, основные экипажи приходится возить на наших “Союзах”, вот для туристов места и не осталось. Да и в мире не так много людей, способных выложить 20 миллионов долларов за полет. Но надежда умирает последней. В недалеком будущем побывать в космосе смогут не только шейхи и олигархи, но и простые новые русские. Как стало известно “МК”, для них придумали более доступный “аттракцион”: полчаса в космосе всего за 150 тысяч долларов.


После миллиардера Тито о своем желании улететь куда подальше заявили многие. Да вот не все оказались здоровыми. “Медкомиссию” прошли лишь полтора десятка кандидатов. Среди них режиссер “Титаника” Джеймс Кэмерон, солист популярной в Штатах группы “N’Sync” Лэн Басс, один депутат Госдумы, президент крупной строительной компании Сергей Полонский, актеры Владимир Стеклов и Ольга Кабо и четыре солиста группы “На-На”. Все они прошли подготовку для космонавтов в Институте медико-биологических проблем. Но, увы, здоровье оказалось их главным богатством. Никто, кроме южноафриканского бизнесмена Марка Шаттлворса, побывавшего на орбите в составе МКС прошлой весной, пока не нашел денег на полет. И космические туристы ждут своей очереди.

Но уже более сотни бизнесменов средней руки выстроились в другую очередь. Ученые из объединения им. Мясищева (город Жуковский) готовят уникальный коммерческий проект суборбитального полета. Суть такова: специальный самолет поднимается на 30—40 километров от Земли, с него стартует челнок с двумя туристами, достигает высоты 105—106 километров (это уже космос), недолго летает и возвращается на Землю. Ощущения — точь-в-точь как у космонавтов: та же невесомость, тот же скафандр, тот же вид Земли с орбиты. Прелесть проекта заключается в том, что “космоустановку” можно перемещать, как луна-парк, в любой город, даже зарубежный, были бы клиенты и приличный аэродром. По предварительным расчетам, самолет с челноком сможет выполнять по два—четыре полета ежедневно.

— Требования к здоровью туристов здесь более щадящие — все-таки такие полеты несопоставимы ни по времени, ни по степени нагрузки с полетами на МКС, — говорит пресс-атташе Института медико-биологических проблем, отвечающего за медицинскую часть данного проекта, Дмитрий Малашенков.

Высотный самолет уже существует, челнок проходит испытания. Но начало проекта, намеченное на этот год, приходится откладывать из-за проблем с инвесторами. “Аттракцион” сможет принять на борт первого туриста не раньше 2005 года.




    Партнеры