Прощай, дерево!

“Лепота!” — воскликнули корреспонденты “МК”, точно царь Иоанн Грозный в известном киношлягере, увидев современнейший ледовый центр и уютную гостиницу в Одинцове, где под руководством Владимира Плющева к чемпионату мира готовятся российские хоккеисты.

-Разделяю ваши восторги, — тут же отреагировал главный тренер нашей сборной. — Условия здесь намного лучше, чем в привычном Новогорске: комфортабельная гостиница, бассейн, прекрасный тренажерный зал, и главное — лед отменного качества. Если он чуть переморожен или наоборот, вносим корректировку в компьютер — и почти тут же все в ажуре. А еще тут современные пластиковые, а не деревянные, как в Новогорске, борта, которые не грозят занозами хоккеистам. Да и отскок шайбы от них соизмерим с силой броска...

— Владимир Анатольевич, все здесь действительно прекрасно. Но волнует больше чемпионат мира. Начнем с вратарей.

— Это проблема нашего хоккея. Знаете, сколько вратарей-легионеров в Суперлиге?

— Знаем, четырнадцать...

— И это на 18 команд! К сожалению, выбора большого нет. Более того, наши мальчишки уже не хотят в ворота, зная, что голкипера привезут со стороны. Им даже родители советуют играть в поле...

— И сразу другая проблема: два основных голкипера сборной — Егор Подомацкий и Максим Соколов — приедут в сборную после матчей плей-офф, выжатые морально и физически...

— А что вы мне можете предложить? У нас есть программа их восстановления при помощи физиотерапии, биохимии, элементарного отдыха от хоккея... Затем начнем их подтягивать. Впрочем, это наша кухня, и о ее тонкостях и специфике позвольте умолчать. Замечу лишь, что менять этих вратарей не будем — они сыграли во всех этапах Евротура.

— В сборной готовится и вратарь-дебютант Андрей Медведев. Вызвали его больше на перспективу?

— Почему? У него есть все шансы попасть на чемпионат мира.

— Молодежь в сборной — это уже стиль вашей работы...

— А что, нужно ждать, пока у них виски поседеют или когда они заиграют в НХЛ? Помнится, когда я только включил в состав молодых ребят, многие к этому отнеслись скептически. А сейчас о них говорят как об открытиях сезона. Например, Григоренко, Трубачев.

— Ваше стремление продвинуть молодых многие расценивают как предвзятость: мол, Плющев берет своих учеников.

— Могу аргументированно объяснить, почему беру того или иного игрока. Череповецкий тренер Михалев, кстати, даже сказал: “Плющев видит Трубачева глубже и точнее, чем я”. И это так. Я знаю Юру с 15 лет, он прошел со мной не один турнир, а с Сергеем Михайловичем в “Северстали” работает всего два года. Естественно, что тот сейчас больше доверяет опытным игрокам.

— Ваш помощник Александр Якушев недавно ездил просматривать наших в НХЛ. На кого можем рассчитывать?

— Еще раньше долгое время за океаном находился Леонид Михно, менеджер сборной. И его переговоры с намеченными нами кандидатами дали положительный результат. Но я не хочу озвучивать фамилии по ряду причин. Эти хоккеисты еще играют за клубы, возможны травмы. Есть проблема с оформлением документов. У многих ребят заканчиваются сроки действия загранпаспортов, необходимо предпринять титанические усилия, чтобы они получили новые. Так что проблем хватает не только хоккейных, но и околохоккейных.

— Уверены, что состав сборной у вас уже есть, но — под грифом “секретно”.

— Секрета нет, но я не хочу, чтобы каждую кандидатуру ожесточенно, с долей иронии муссировали безответственные дилетанты, предлагая составы сборной, рекомендации, версии... Все это — чушь. Каждый должен заниматься своим делом, а не играть серьезными проблемами, ущемляя самолюбие игроков, подвергая сомнению мою компетентность.

— И все же — какие линии в команде желательно усилить?

— Если мы получим в свое распоряжение тех игроков, которых хотим, то особых претензий не будет, разве что к обороне. Вот травма Андрея Маркова — это уже потеря хорошего защитника, которого можно использовать при игре в большинстве.

— В сборной на чемпионате мира будет не так много хоккеистов, имеющих соответствующий опыт. Одно дело побеждать в молодежных чемпионатах, другое — биться с мужиками.

— Конечно, опыта недостаточно. А где его набираться? В первенстве ЖЭКов? Ведь на следующую Олимпиаду мы должны собрать опытных мастеров. Ребята прошли Евротур, два этапа мы выиграли. Знаете, что сборная России еще ни разу два этапа не выигрывала? И эти ребята играли против мужиков. Да и судейство было явно “не наше”... К тому же молодые восстанавливаются быстрее, чем “старики”, а в конце сезона — тем более.

— Но в случае неудачи вам придется столкнуться не только с критикой, но и, будем откровенны, с ушатами грязи...

— Я не собираюсь ни до, ни после турнира ни перед кем оправдываться. Когда мне предложили должность главного тренера, я выдвинул два условия. Первое — формирую сборную на основании своего мировоззрения. Второе — команду специалистов, которая работает в сборной, подбираю без рекомендаций. Эти условия были приняты. Какие вопросы? Что я буду делать и как — руководители хоккея знают. Кто-то раньше не решался на поступки и новые методы работы, а я решился. А критику в свой адрес уже читал. Если пишут специалисты, могу поспорить, если человек злословит — это проблема его самоутверждения и уровня нравственности. Да, все ждут победы, и это приятно. А ведь еще год-два назад такого настроя у публики не было. Значит, мы о себе заявили. На прошлом турнире “Балтики” были пустые трибуны. А в этом сезоне — аншлаг. Приглашение многих хоккеистов в сборную многие считали решением несерьезным, а для меня они — игроки. Не верим в молодых?! Ковальчуку — 20 лет, а он — один из самых забивающих игроков НХЛ.

— Ковальчук не обсуждается.

— А Григоренко? Любой клуб НХЛ готов подписать с ним контракт. Мы просто привыкли к определенной обойме игроков и вот ее муссируем... Или другой вариант. Мне рекомендовали в сборную хоккеистов, а я их не приглашал. Но через месяц этих хоккеистов отчисляли или выставляли на трансфер!

— Теперь, если можно, в двух словах о Плющеве-человеке, а то о тренере сборной известно очень мало.

— Семья у меня спортивная. Сыну — 18 лет, кандидат в юниорскую сборную. Дочь — фигуристка, выступает в первенстве России. Жена работает в Лужниках с ледовым ансамблем “Славяночка”, она мастер спорта по фигурному катанию. Работает очень много. Хотя я считаю, что жена должна быть с мужем и жить в Казани. Я-то в Москве бываю эпизодически...

— Так, может быть, “Славяночку” перевезти в Казань и назвать “Татарочка”?

— Вы шутите. А мне без семьи трудно, особенно после тяжелых игр. Очень скучаю по жене, по детям. И даже по собаке.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру