Крылья родины долетались

10 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 661

Наконец-то иностранные авиакомпании добились того, что пытались получить почти 70 лет. Грузовые самолеты авиакомпаний “Люфтганза”, KLM и “Korean Air” начали летать из Европы в Китай напрямую через Россию. Этим фактически объявлен приговор нашей авиации и поставлен крест на отечественном авиапроме. Причем сделала это Государственная служба гражданской авиации (ГСГА), в чьи прямые обязанности входит защита интересов российских перевозчиков.


Поначалу договор, подписанный между пятью иностранными авиакомпаниями и ГСГА 1 апреля, всем показался дурацкой шуткой. Но полеты иностранцев из Европы в Китай через Россию действительно начались, и теперь на грани разорения оказались десятки отечественных авиапредприятий.

Самый короткий путь из Поднебесной в Европу лежит через Россию. Дешевые китайские товары покупают во всем мире, и поэтому “китайские” рейсы считаются одними из самых прибыльных. Для нашей транспортной авиации это был один из основных источников заработка. Одна только “Люфтганза”, получившая 15 рейсов на грузовых “Боинг-747” в неделю, поставит на прикол сразу 45 “Ил-76”. Если же ГСГА даст добро всем желающим иностранцам, то с российскими грузовыми авиакомпаниями придется вообще проститься. Больше 70 тысяч человек окажутся без работы, остановится крупнейшая отрасль, разорившиеся авиакомпании перестанут платить налоги в бюджет.

Тихой смертью умрут и региональные аэропорты, которые жили благодаря рейсам из Китая. Прекратившие свою деятельность авиакомпании вряд ли смогут продержаться 1,5—2 года до получения первых “Ил-96Т” — единственного отечественного конкурента “Боинга” — и собрать достаточно средств для их оплаты. Таким образом, вслед за авиакомпаниями остановятся и авиазаводы.

Зато одна лишь “Люфтганза”, летая теперь напрямую через Россию, будет каждый год экономить до 180 миллионов баксов. Сумма же сэкономленного всеми иностранными авиакомпаниями превысит миллиард долларов. Царский подарок сделала ГСГА, ничего не скажешь. А какая же ответная любезность предоставлена российским перевозчикам?..

“Любезность” эта, впрочем, хорошо известна: в прошлом году европейцы закрыли свое небо для наших самолетов. Так что сейчас грузоперевозки через Россию будут иметь совершенно односторонний, монопольный характер.

Первые заказы на отечественные “грузовики” уже сделаны, и компании должны были получать эти борта уже в следующем году. Однако кто же из иностранцев будет рад появлению соперников?! К тому же в России всегда найдутся госчиновники, готовые “порадеть” за богатых иностранцев. Боссы мировой авиации с их миллиардными оборотами, видно, смогли сделать им предложение, от которого невозможно отказаться.

У нас продадут что угодно — даже небо.


P.S. Сегодня российское правительство заслушает доклад министра транспорта Сергея Франка по поводу лизинга самолетов.




Партнеры