Афиша

11 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 313

КИНО от Елены СКВОРЦОВОЙ-АРДАБАЦКОЙ и Маши ДАВТЯН


ЧТО: “ПРИЗНАНИЯ ОПАСНОГО ЧЕЛОВЕКА”

(Confessions of a Dangerous Mind)

Режиссер Джордж Клуни. В ролях: Сэм Роккуэл, Дрю Бэрримор, Джордж Клуни, Джулия Робертс. США, 2002.

ГДЕ И КОГДА: 11.04—17.04 Большой зал ЦДЛ, Будапешт, Кодак Киномир, Киноплекс на Ленинском, Космос, Люксор, МДМ-кино, Орбита, Под куполом, Пять звезд, Стрела, Формула кино, Художественный; 11.04—16.04 Звездный, Победа; 11.04—12.04 Киноцентр (Малый зал); 16.04—17.04 Киноцентр (Большой зал); 17.03 Высота

ЗАЧЕМ: Если вы поклонник Джорджа Клуни, идите смело — не разочаруетесь. Режиссерский дебют Клуни — это как подглядеть его сеанс у личного психоаналитика. Вроде и душа нараспашку, но и забывать о статусе все равно имидж, понимаешь, звездный не велит: приходится, вместо того чтобы абсолютно расслабиться, иногда и напрягаться — брови там сдвигать, лоб морщить... И вот когда он пытается напрячься, на экране — тоска зеленая. Скажем, когда герой пытается там про любовь, про смысл жизни на крупном плане порассуждать. С любовью, надо сказать, у пациента, то есть режиссера, вообще нелады: вяло как-то, по шаблону, без огонька проходят те самые сцены, без которых историю, понимаешь, современного героя не расскажешь.

А историю Клуни для дебюта выбрал вроде как беспроигрышную: за основу взята сенсационная автобиография знаменитого американского телепродюсера Чарльза Бэрриса, отца-начинателя тех глупых игровых и реал-шоу, которыми сейчас полно уже и наше телевидение. Как утверждает Чарльз, когда мозги его окончательно забивались теле-шоу-мылом, он ездил встряхиваться — в разные страны мира, пострелять врагов американской демократии в роли тайного агента ЦРУ. ЦРУ до сих пор отмалчивается.

Зато Клуни под руководством самого Бэрриса, чуть ли не постоянно торчавшего на съемочной площадке, порезвился. А потом на Берлинском кинофестивале на пресс-конференции после фильма долго просил перед камерами прощения у мамы за чрезмерное употребление его героями на экране всяких неприличных слов.

Что же касается внушительного звездного списка, то Мэтт Дэймон и Бред Питт получили на двоих 6 сек., зато Джулия Робертс выступила в роли киллерши второго плана: то в одном парике мелькнет, то в другом, то так ножку выставит, то так ручку протянет. С ней же главный герой изменял своей постоянной подружке-толстушке Дрю Бэрримор, которая появляется каждые пятнадцать минут экранного времени: бросается герою на шею, сообщает, что она стала хиппи или что ему кто-то звонил, и снова пропадает на 15 минут. Ну, про проблемы с женским полом у режиссера вы уже поняли. А в целом — ничего, правда. Все ожидали, что получится хуже.

Сэм Рокуэлл получил на Берлинском фестивале “Серебряного медведя” за лучшую мужскую роль. Е.С.-А.


ЧТО: “МОРСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ” (Boat Trip)

Режиссер Морт Натан. В ролях: Кьюба Гудинг-мл., Орасио Санс, Розлин Санчес, Роджер Мур. США, 2002.

ГДЕ И КОГДА: 11.04—17.04 Гавана, Зарядье, Киноплекс на Ленинском, Люксор, МДМ-кино, Орион, Пять звезд, Формула кино, Художественный; 11.04—16.04 Звездный, Каро-фильм, Каро-фильм-2

ЗАЧЕМ: Два приятеля решили развеяться, познакомиться с девушками, отдохнуть и отправились в круиз. Круиз оказался для геев. Смешно — и с каждой минутой становится еще смешнее. Сначала смеешься над собой (как это тебя сюда занесло?!), потом — над своими друзьями (которые оказались в той же самой дурацкой ситуации), далее по порядку: над режиссером, актерами, продюсерами, которые вдруг решили, что это может быть забавно. Всем любителям типичных американских комедий посвящается. М.Д.


ЧТО: “ИСПАНКА” (L’auberge espagnole)

Режиссер Седрик Клапиш. В ролях: Ромен Дюри, Сесиль де Франс, Одри Тоту. Франция—Испания, 2002.

ГДЕ И КОГДА: 11.04—17.04 35 ММ

ЗАЧЕМ: Добрый, веселый фильм, заряженный энергией молодых актеров, стопроцентно зарядит вас хорошим настроением, если вы, конечно, не стопроцентный зануда. В лучших традициях и с помощью новых технологий снята эта французская комедия на современном материале. В маленькой квартирке в Барселоне снимают маленькие комнатки студенты: бельгийка, англичанка, немец, датчанин, итальянец, испанка, француз (от лица которого и идет повествование). Одри Тоту играет девушку главного героя (Кевин Бишоп). Кстати, снималась она в “Испанке” еще до того, как “Амели” вышла на экраны. Что очень чувствуется.

Актеров отбирали по всей Европе: немец играет немца и так далее. Получился забавный набор историй-анекдотов, не претендующих на откровение, зато рассказанных легко и искренне, когда сначала никто никого не понимает, а потом друг без друга жить не могут. Е.С.-А.


ЧТО: “ДОРОГА К ДОМУ” (Jibeuro)

Режиссер Ли Жонь Янь. В ролях: Ким Юл Бун, Ю Сёнь Хо.

Южная Корея, 2002.

ГДЕ И КОГДА: 11.04—17.04 Пять звезд

ЗАЧЕМ: Только в телефильмах Южная Корея — процветающая страна. В “Дороге к дому” — вся правда жизни южнокорейских провинциалов. Маленького, но очень современного мальчика мама привозит на некоторое время к бабушке в глухую деревушку. Где нет ни электроплиты, ни телевизора, ни туалета. И уж конечно там нет видеоприставки, консервированной ветчины и цыпленка по-американски. И к тому же бабушка — немая и языком жестов все время просит у внука прощения. За то, что у нее нет денег на новые кроссовки и на кока-колу. Все максимально просто, но получается очень трогательная история о простых человеческих чувствах, о дружбе и любви, о том, что есть в каждом фильме. Но только здесь она очень искренне рассказана. Иногда даже слишком. М.Д.


ЧТО: “ЗАГНАННЫЙ” (The Hunted)

Режиссер Уильям Фридкин. В ролях: Томми Ли Джонс, Бенсио Дель Торо, Конни Нильсен. США, 2003.

ГДЕ И КОГДА: 11.04—17.04 Аврора, Алмаз, Байконур, Балтика, Будапешт, Варшава, Высота, Горизонт, Каро-фильм, Каро-фильм-2, КиноМакс, Комсомолец, Матрица, Митино, Первомайский, Победа, Пушкинский, Пять звезд, Ролан, Синема-Весна, Ударник, Формула кино, Экран, Электрон

ЗАЧЕМ: Наука убивать всегда была интересной темой для тех, кто считает себя настоящими мужчинами. Особенно если она грамотно — без суеты, скрупулезно, не забывая о зрелищности (но без излишеств) — представлена актерами, имеющими тот самый имидж — настоящих мужчин. В “Загнанном” есть все этапы большого пути, причем в двух вариантах. Первый — старый волк, жизнь положивший на обучение профессиональных убийц на госслужбе, но сам ни разу никого не прикончивший, выйдя в отставку, стал защитником животных в богом забытых лесах (Томми Ли Джонс). Второй — молодой волк, лучший ученик старого, у которого после командировки в Косово со спецзаданием съезжает крыша (Бенисио Дель Торо). После возвращения в Штаты он не может остановиться, убивая и разделывая ножом всех, кто сунется в лес, куда он спрятался от мира. Угадайте, кого вызывают поймать сорвавшегося с цепи госубийцу и кто кого в конце по всем правилам убивает?.. Е.С.-А.


ЧТО: “АГЕНТ ДЖОННИ ИНГЛИШ” (Johnny English)

Режиссер Питер Хоуит. В ролях: Роуан Аткинсон, Джон Малкович, Натали Имбрулья. Великобритания, 2003.

ГДЕ И КОГДА: 11.04—17.04 Аврора, Алмаз, Байконур, Балтика, Будапешт, Варшава, Высота, Гавана, Горизонт, Каро-фильм, Каро-фильм-2, КиноМакс, Люксор, Матрица, Митино, Орион, Первомайский, Перекоп, Победа, Пушкинский, Пять звезд, Ролан, Ударник, Формула кино, Экран, Электрон

ЗАЧЕМ: Рекламный слоган этой пародии на шпионские боевики прост: “Он не знает страха. Он не знает упрека. Он вообще ничего не знает”. Так вот, если вы тоже ничего не знаете или у вас возникло желание уподобиться млекопитающему Джонни Инглишу в исполнении Роуэна Аткинсона, то вперед, в кинозал. И обещаем: в фильме в изобилии будут присутствовать несмешные шутки, красотки (Натали Имбрулия), голые задницы и экскременты. Особенно прекрасен в этой кунсткамере заспиртованного юмора 90-х Джон Малкович в роли злодея. Фантастически. М.Д.


ТЕАТР от Марины РАЙКИНОЙ


ЧТО: “...С ПРИВЕТОМ, ДОН КИХОТ!”

ГДЕ И КОГДА: Школа современной пьесы (Неглинная, 29/14), 17 апреля

ЗАЧЕМ: Казалось бы, стал расхожим штампом образ доблестного идальго Дон Кихота. Символ благородства, бескорыстия и печали... Боже, как это скучно. Очевидно, так решил режиссер Иосиф Райхельгауз и предложил публике древний сюжет в разных вариантах — оперы, балета, клоунады в исполнении драматических артистов. Вышло неожиданно: Дульсинея в балетной пачке, Кихот на пуантах или с накладными носами коверных. Формальные поиски привели к радикальной переоценке образов. Какой? Смотреть надо.


ЧТО: “ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР”

ГДЕ И КОГДА: Клуб “16 тонн”, 12 апреля

ЗАЧЕМ: Чтобы оценить музыкальную продвинутость театральных людей. Яркий представитель — Дмитрий Хоронько — актер питерского театра имени Ленсовета. Его программа “Страшные песни” открывает Мироновский фестиваль. Можно сказать, что сольная карьера Дмитрия началась именно на фестивале, в 1997 году. Он тогда поразил всех ярким сочетанием театрального имиджа с оригинальной интерпретацией известных хитов. С тех пор Хоронько — самый популярный человек в столичных клубных кругах.


ЧТО: “БЕДНАЯ ЛИЗА”

ГДЕ И КОГДА: Театр у Никитских ворот (Б. Никитская, 23/9), 13 апреля

ЗАЧЕМ: Классик американского кинематографа Вуди Аллен буквально недавно заявил, что три четверти всего человечества хронически страдает от любовных неудач. И бессмысленно выводить какие-то спасательные формулы. Закон один: человек чаще всего здесь терпит поражение. Похоже, так было, есть и будет. Вот и бедная Лиза, полюбившая Эраста, в этом убедилась, хотя жила тогда, когда оскароносца Аллена не было в природе. Мелодрама Карамзина — образец сентиментальности, истекает от сладости чувств и подлинности слез: бедняжка как-никак утопилась. И современники Карамзина в свое время обсмеяли и обложили пародиями сию трогательную вещицу. И тем не менее история любви дворянина Эраста и крестьянки Лизы до сих пор не дает никому покоя. Тем более что Марк Розовский — большой театральный фантазер — сделал из сантимента мюзикл. В ролях: Милосердов, Гусева, Морозова, Андреев, Голубцов и другие артисты театра.


ЧТО: КОНЦЕРТ ИРИНЫ БОГУШЕВСКОЙ

ГДЕ И КОГДА: Центральный Дом литераторов (Малая Никитская, 53) 18 апреля

ЗАЧЕМ: Этот концерт проходит в рамках Фестиваля актерской песни им. Андрея Миронова. Богушевская — победитель конкурса 1993 года. Ее программа — лишнее доказательство скептикам, что дело актерской песни живет и процветает.


ФЕСТИВАЛЬ АКТЕРСКОЙ ПЕСНИ ИМЕНИ АНДРЕЯ МИРОНОВА

ЧТО: ФИНАЛЬНЫЙ КОНКУРС

ГДЕ И КОГДА: Театр Сатиры (Триумфальная пл., 2), 14 апреля

ЗАЧЕМ: Лучший способ глотнуть свежего воздуха: на сцене театра — вся поющая актерская братия. А что происходит, когда поют актеры? Как говорят знающие люди, это — настоящий кайф, потому что, во-первых, весело, оригинально и чувственно: театр все-таки. Во-вторых, незатасканные имена. Что же новенького предложат нынешние конкурсанты? 16 финалистов, добрая половина из них — пародии и юмор. Есть тонкая лирика и совсем-совсем неожиданное музыкальное прочтение классики. Приколов будет предостаточно. После того как отпоют финалисты, на сцене появится Дмитрий Хоронько. (Читай выше.)


ЧТО: ГАЛА-КОНЦЕРТ “ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ”

ГДЕ И КОГДА: Театр Сатиры (Триумфальная пл., 2),

15 апреля

ЗАЧЕМ: Хотите праздника жизни? Тогда не спрашивайте: “Зачем?” Здесь будут петь счастливые победители конкурса (14 апреля), гости фестиваля. Среди них — победители конкурса-2000: Лилия Шайхетдинова, группа “Кава” из Челябинска, а также победитель всепольского фестиваля “Песёнки актерской” Януш Радэк.

Ну а потом грянет... “Остров невезения”. Точно уж повезет тому, кто на нем окажется, потому что в театральном шоу участвуют Николай Караченцов, Спартак Мишулин, Дмитрий Харатьян, Александр Домогаров, Юрий Васильев, Марина Голуб, Ирина Богушевская, Елена Шанина, Ирина Линдт, Валерий Золотухин, “Ученая обезьяна”.

Благодарим нашего спонсора компанию ГЛАВПРОДУКТ — крупнейшего отечественного производителя мясных, молочных, овощных консервов и подсолнечного масла.



ЧТО: “ПЕСОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК”

ГДЕ И КОГДА: “Табакерка” (ул. Чаплыгина, д. 1а), 16 апреля

ЗАЧЕМ: Конечно, эта вещица великого Гофмана хороша к Рождеству, как и его “Щелкунчик”. Но также подойдет и тайным необъяснимостям апрельской природы, когда вроде бы все должно таять, а на дворе еще снег. Много таинственного происходит в маленьком немецком городке, что дало основание автору спектакля — режиссеру Александру Марину — предпослать своему детищу название “Триллер времен Просвещения”. В игрушечном магазине есть кукла, которая в какой-то момент оживает, входит в жизнь художника Натана и ломает ее.

Очень стильная постановка с сильными актерскими работами. В роли Натана — Виталий Егоров, куклы Клары — Дарья Мороз.


ЧТО: “БЕЗРАЗМЕРНОЕ КИМ-ТАНГО”

ГДЕ И КОГДА: “Эрмитаж” (Каретный ряд, 3), 18 апреля

ЗАЧЕМ: Режиссер Михаил Левитин — любитель театральной дурки. Для непосвященных: дурка — нечто непредсказуемое, с непросчитанным эффектом внезапности удара и легкости результата. Левитин взял и “положил” ироничную поэзию Юлия Кима на весьма обязывающий и страстный стиль танго. Получил кимистое танго, или тангового Кима. Одно с другим настолько срослось, что закрадываются подозрения относительно происхождения замечательного поэта и человека. Вся эта музыкально-танцевальная дурь энергично разработана и подана композитором Андреем Семеновым, ставшим, так же как и Левитин, знаком сумасшествия в “Эрмитаже”.


ТАНЕЦ от Владимира КОТЫХОВА


ЧТО: “РОДЕН”, “СВАДЕБНЫЙ КОРТЕЖ”

(Театр “Хореографические миниатюры”, Санкт-Петербург)

ГДЕ И КОГДА: “Новая опера” (Каретный ряд, 3) 16 апреля

ЗАЧЕМ: Леонид Якобсон был одним из самых ярких советских хореографов и самым несоветским. Поэтому так трудно и трагично складывалась его жизнь. Запреты спектаклей, травля, глумление... Все это пришлось пережить Леониду Якобсону.

А свой собственный коллектив, ансамбль “Хореографические миниатюры”, Якобсону уже пришлось получить на склоне лет. Но сколько юношеского порыва, красоты и чувств было в этих якобсоновских миниатюрах! В прошлом году Юрий Петухов восстановил некоторые балеты мастера. Они показываются в “Новой опере” в рамках фестиваля “Золотая маска”.


ЧТО: Д.ШОСТАКОВИЧ, БАЛЕТ “СВЕТЛЫЙ РУЧЕЙ”(Премьера)

ГДЕ И КОГДА: Большой театр. Новая сцена (Театральная пл.,1), 18 апреля

ЗАЧЕМ: Если кто-то думает, что “Светлый ручей” имеет хоть малейшее отношение к ручейкам или рекам, то сильно ошибается. “Светлый ручей” — это советский колхоз, где и происходит действие балетной разлюли-малины, увидевшей свет в далеком 1935 году. Среди персонажей спектакля — затейница Зина, агроном-практикант Петр, Колька-тракторист, старый колхозник Гаврилыч, некий дядечка Модест Петрович и много еще всякого народа. Что касается сюжета, то он из разряда одноклеточных. В “Светлом ручье” закончилась уборка урожая. Все, естественно, радуются. А наиболее отличившимся вручают памятные подарки. В самый разгар безудержного веселья появляются нежданные гости — бригада артистов из столицы, приехавшая на предстоящий праздник урожая. И пошло-поехало: деревенский карнавал, амуры-лямуры, всеобщие пляски и прочая балетно-колхозная вампука.

Чем “Светлый ручей” увлек балетмейстера Алексея Ратманского, ответить трудно. Может быть, он что-то там между строк прочитал. А возможно, хореограф всегда питал нездоровую страсть к совхозному прошлому Страны Советов?.. Во всяком случае, он решил вернуть “Ручью” вторую жизнь, поскольку с первой ничего не получилось. После 1935 года балет никогда не ставился. Ратманский даже изобрел несколько режиссерских трюков, среди которых самым ударным станет переодевание юношей в женские наряды. Ничего не скажешь: свежо и ново. Что-то вроде фильма “В джазе только девушки”, но с колхозным ароматом.


МУЗЫКА от Екатерины КРЕТОВОЙ


ЧТО: ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ ПИАНИСТА

НИКОЛАЯ ПЕТРОВА

ГДЕ И КОГДА: Большой зал консерватории, 14 апреля

ЗАЧЕМ: Для своего юбилейного концерта маэстро Петров выбрал программу, нетривиально сочетающую эстетику барокко с русским романтизмом. Прозвучат: Концерт ля минор для флейты, скрипки и клавира с оркестром Баха и Третий фортепианный концерт Рахманинова. В концерте участвуют: Альберт Рацбаум (флейта), Дмитрий Коган (скрипка), академический камерный оркестр “Musica viva” под управлением Александра Рудина и Государственный академический симфонический оркестр России под управлением Марка Горенштейна.


ЧТО: КОНЦЕРТ ОРГАНИСТА ГАРРИ ГРОДБЕРГА

ГДЕ И КОГДА: Концертный зал имени Чайковского, 18 апреля

ЗАЧЕМ: Музыкант, прославившийся своими интерпретациями произведений Баха и европейских романтиков, на этот раз обратится к редким опусам славянских композиторов. Вечер начнется с очаровательных хоральных прелюдий поляка С.Монюшко, который в молодости работал органистом костела Св. Яна в Вильнюсе и в ту пору создал ряд органных сочинений. Чешская музыка будет представлена Прелюдией и фугой А.Дворжака, единственным органным опусом автора одиннадцати опер, девяти симфоний и популярнейших “Славянских танцев”. Гродберг исполнит также “Всенощную” Б.Мартину, одного из самых ярких композиторов XX века. Второе отделение концерта будет отдано русской музыке. Большинство сочинений (Фуга М.Глинки, две пьесы А.Лядова, Прелюдия и фуга Д.Шостаковича) были написаны для фортепиано. А завершат все “Идиллия” и “Баллада” современного композитора А.Муравлева.


ВЫСТАВКИ от Марины ОВСОВОЙ и Аллы ЕРЕМИНОЙ


ЧТО: “САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ЖИВОПИСИ”

ГДЕ И КОГДА: Инженерный корпус Третьяковской галереи, Лаврушинский пер., 12, до 11 мая

ЗАЧЕМ: Первый за последние 70 лет широкий показ наследия художника Николая Тархова (1871—1930). Это 70 малоизвестных произведений русского живописца-самоучки, а впоследствии французского эмигранта. А также 5 уникальных графических работ — наброски портретов близких художнику людей, которые подарили Третьяковке и впервые демонстрируются российской публике.

В 1898 году, на заре своей живописной карьеры, Николай Тархов эмигрировал из России в Париж — столицу мировой культуры. Завел семью и мог бы считаться полностью французским живописцем, если бы постоянно не отправлял свои работы на выставки в Россию. Главным героем картин Николая стал город Париж: он писал парижскую толпу, спешащую куда-то, или неторопливо прогуливающихся по улицам и бульварам. Город, залитый ярким солнцем или окутанный серой дымкой тумана. Крыши парижских кварталов, мосты любимой Сены и жутких химер Нотр-Дама. И во Франции, и в России его произведения получили признание. Но, к сожалению, наивысшей ступени популярности Тархов так не достиг, хотя шансов было предостаточно. Виной тому — склочный характер. Истинный русский, да еще и выходец из купеческой семьи, Николай торговался за цену каждого полотна. Легендарный Амбруаз Воллар (первый галерист, выводящий в свет неизвестных художников) за это обиделся на “русского купца” и навсегда вычеркнул его из списков участника выставок.

Его полотна производят сильнейшее впечатление. В стиле Тархова чувствуется причастность к неизвестной доселе парижской культуре: яркие и оптимистические работы заражают окружающих бешеной энергией. Конечно, в наше время его можно обвинить в копировании стилей мастеров: что-то неуловимое от Ларионова, Матисса, Ван Гога и Клода Моне. Но если сравнить даты под картинами, то оказывается, что свои работы он написал за несколько лет до знакомства с именитыми импрессионистами.

В 1910 году художник переезжает в пригород Парижа — деревеньку Орсэ, где он рисует сельские пейзажи и работающих в поте лица крестьян. Кошек, свиней и петухов. Жену, ласкающую детей... Но постепенно в творчестве наступает спад, он практически не выставлялся. Да и в самом искусстве происходят перемены: импрессионизм — вчерашнее новаторство — становится классикой, на смену которой приходит авангард. Для русской культуры картины Николая Тархова имеют огромную ценность: он первый русский, органично вписавшийся в западный контекст.


ЧТО: АРТ-САЛОН 2003

ГДЕ И КОГДА: Центральный Манеж, Манежная площадь, 1. По 14 апреля

ЗАЧЕМ: Не путайте с “Арт-Манежем”, который проходит в том же месте, но зимой. Там — кураторы, отбор выставляемых произведений, некоммерческие проекты. Здесь все проще: Манеж представляет свои площади галереям и отдельным художникам для демонстрации и продажи своих работ. По словам самих организаторов, их цель — максимально широко и демократично представить художественную жизнь России. И потому на Арт-Салоне 99% картин — искусство исключительно салонное, актуальное для массового зрителя. Из знаменитостей представлены, пожалуй, двое — Зураб Церетели с графикой из центра его имени и Борис Мессерер. Сразу две галереи показывают живопись Арона Буха, который на днях отпраздновал свое 80-летие. Что же касается России, то заезжих галерей мало — главным образом из Питера. Однако, на открытии салона и в последующие дни народу были “тьмы”. Но самый наплыв ожидается, конечно, в выходные дни.


ЧТО: “ЗДОРОВАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ”

Живопись Ильи Комова

ГДЕ И КОГДА: Центральный дом художника. Крымский вал, 10. По 17 апреля

ЗАЧЕМ: Только что отметили Всемирный день здоровья. Тема — актуальная. Возьмите только Ирак, Чечню, Якутию, Дагестан... Безалаберность и жестокость взрослых в первую очередь бьет по беспомощным детям. Илья Комов давно сотрудничает со Всемирной организацией здравоохранения. Художник, у которого самого маленькая дочка, естественно, не может быть равнодушным к теме отношений взрослых и детей, красоты окружающего мира и его охраны. Семейный портрет и пейзаж — основные темы на выставке. Красоты родного края, и рядом — урбанистический пейзаж с чадящими трубами. Ласковые руки мамы, обнимающие и защищающие ребенка, а следом — печальные и вопрошающие глаза детей из сиротского приюта. Такие сопоставления могут произвести впечатление не менее сильное, чем репортажи из “горячих точек”.


ЧТО: “ИЛЛЮСТРИРУЕМ АНДЕРСЕНА”

ГДЕ И КОГДА: Музейный центр РГГУ. Чаянова, 15. По 26 апреля

ЗАЧЕМ: В прошлом году здесь же с успехом прошла выставка работ Бориса Диодорова одного из лучших иллюстраторов и обладателя Гран-при Премии имени Ганса Христиана Андерсена за 2001 год. На этот раз свои иллюстрации к сюжетам знаменитых андерсеновских сказок представляют три художника. Ника Гольц вообще любит сказки, и среди ее лучших работ — иллюстрации к Гофману, Гауфу... Работы Кирилла Челушкина находятся в частных собраниях в России, Швейцарии, США. На счету Дарьи Юдиной около 15 проиллюстрированных книг, но самый любимый автор — конечно, Андерсен. “Сказочная” выставка проходит в рамках Дней Дании в России.


СПОРТ от Алексея ЛЕБЕДЕВА


ЧТО: ФУТБОЛ. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

Премьер-лига. 4-й тур. “Динамо” (Москва) — ЦСКА (Москва).

ГДЕ И КОГДА: Центральный стадион “Динамо” (метро “Динамо”). 12 апреля, суббота, начало в 16.00

ЗАЧЕМ: “Динамо” и ЦСКА — главное, пожалуй, противостояние нашего футбола первой половины прошлого века. “Динамо” и ЦСКА — центральный матч 4-го тура чемпионата России-2003. Игра лидеров. Что подопечные Виктора Прокопенко, что питомцы Валерия Газзаева идут по турнирной дороге пока без потерь, выигрывая то на классе, то исключительно на характере (как армейцы у спартаковцев, как динамовцы у самарских “крылышек” — забивая на последней минуте). И вот — пожалуйста, коса на камень: лучшая в нынешнем первенстве атака (у ЦСКА — 9 голов, по три в среднем за матч!) против самой железобетонной обороны (всего один пропущенный мяч за 270 минут). Кстати, в этом туре нас с вами ждет еще два матча из серии “супер”. В пятницу, 11 апреля, на черкизовской чудо-арене побьются столичные “Локомотив” и “Торпедо” (начало — в 19.00), а в воскресенье, 13-го, в 17.00 на стадионе имени Эдуарда Стрельцова, что близ метро “Автозаводская”, схлестнутся бывшая и нынешняя команды Андрея Тихонова — московский “Спартак” и самарские “Крылья Советов”.


ЧТО: СИНХРОННОЕ

ПЛАВАНИЕ

Международный турнир “Мир женщины”.

ГДЕ И КОГДА:

Бассейн спорткомлекса “Олимпийский” (ст. метро “Проспект Мира”). 16—20 апреля, среда—воскресенье

ЗАЧЕМ: Пока самые известные и раскрученные синхронистки вовсю готовятся к чемпионату России, у московских почитательниц и почитателей этого вида спорта есть шанс посмотреть на их ближайшую смену. Юниорский турнир “Мир женщины” привлек спортсменок не только из России, но и украинок, финок, гречанок... Самое интересное — финалы — 19—20 апреля (в субботу в 11.00 — соло, в 17.00 — группы, в воскресенье в 10.00 — дуэты).


ЧТО: БАДМИНТОН

Международный турнир “Кубок космонавтов”.

ГДЕ И КОГДА:

Спортзал МГТУ. 12 апреля, суббота, начало в 11.00

ЗАЧЕМ: Кто не знает, в Дании, например, бадминтон популярнее тенниса. И остальных видов спорта — тоже. Кроме футбола, понятно... У нас пока не так — но тем не менее “Кубок космонавтов” традиционно собирает немало болельщиков и даже просто зевак. Нынешний турнир и вовсе особый. Приурочен к 40-летию первого чемпионата СССР по бадминтону — в связи с чем приглашены многие его участники...





Партнеры