Новости от автосалуна

За регистрацию “ракушек” чиновникам грозит тюрьма

Грандиозный скандал разразился в Москве по факту принудительной регистрации и инвентаризации “ракушек” и взимания за эти сомнительные процедуры денег. Поводом для него стала публикация в “Автосалуне” от 12 декабря минувшего года…

Как сообщил редакции заместитель начальника Отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Юго-Западного округа столицы Николай Кривопуск, “по фактам, изложенным в газете “Московский комсомолец” под заголовком “Снесенные ветром?”, Гагаринской межрайонной прокуратурой ЮЗАО г. Москвы возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 286 УК РФ”. Судя по названию и смыслу статьи — “Превышение должностных полномочий”, — обвинение может быть предъявлено руководству управы района “Ломоносовский”, которое уполномочило некую фирму “Аларнис” собирать деньги якобы за инвентаризацию “ракушек” и тем самым выполнять одно из давно уже умерших постановлений правительства Москвы.

Любопытно, что в публикации “Снесенные ветром?” упоминалось несколько фирм, нашедших приют под крышами управ разных районов столицы и собирающих деньги с владельцев “ракушек” под угрозой сноса. Однако намылить жуликам шею взялась лишь Гагаринская прокуратура.

Если первое уголовное дело будет доведено до суда (а вероятность такой перспективы оценивается экспертами как очень высокая), на зону сроком до семи лет переселятся (а в лучшем случае отделаются штрафом в размере до 360 тысяч рублей) руководящие работники управы, превысившие свои полномочия.

С почином!

Суд установил, что государство спекулировало лошадьми

Впервые государство российское объявило о намерении добровольно вернуть свои долги автовладельцам: намедни Центробанк России распространил письмо, в котором признал, что с каждого собственника автомобиля в минувшем году сдирались… лишние деньги.

Известно, что до 1 января 2003 года собственники транспортных средств всея Руси платили налог, минимальные ставки которого были установлены законом еще в 1991 году: 50 копеек с лошадиной силы для легковых автомобилей с мощностью до 100 “лошадей” и 1 рубль 30 копеек — для автомобилей с мощностью свыше 100.

На гораздо большие деньги попадали столичные автовладельцы, для которых московские власти, пользуясь своим “региональным” правом увеличения ставок, установили на 2002 год ставки в 3 рубля с лошадиной силы для автомобилей с мощностью до 100 “лошадей” и 10 рублей — для имеющих свыше сотни.

Ровно год назад Конституционный суд решил, что региональные “надбавки” противоречат Конституции и что платить нужно по ставкам 1991 года. Однако московские налогоплательщики все равно в минувшем году раскошелились по повышенным ставкам — более чем на 700 млн. рублей. Поэтому Центробанк потребовал от всех своих подразделений обратиться в налоговые органы с заявлением о зачете или возврате налога.

Осуществляя демарш, Центробанк принял во внимание не только решение Конституционного суда России, но и деноминацию, которая случилась 1 января 1998 года. При этом Центробанк вполне справедливо посчитал, что ставки налога, установленные еще двенадцать лет назад, следовало умножать на коэффициент 0,001. И, стало быть, автовладельцам нужно было платить даже не 50 копеек с каждой лошадиной силы, а 0,05 копейки. То есть с “пятерки” при мощности ее двигателя в 47 лошадиных поделиться с госбюджетом не 141 рублем, как устанавливал московский закон, а 2 рублями 35 копейками.

Благодаря Конституционному суду России каждый автовладелец теперь может подать в налоговую инспекцию заявление о возврате переплаченного (как минимум в 1000 раз!) налога за минувший год. Или потребовать учесть все лишние деньги при расчете очередного налога…

Слухи о назначении нашего коллеги в ГАИ сильно преувеличены

Сенсационная новость о назначении первым заместителем начальника Главного управления ГАИ России обозревателя “МК” Виктора Травина, опубликованная в газете “МКмобиль”, увы, не была воспринята личным составом ГИБДД как первоапрельская шутка. И если гражданское население страны, смеясь, поздравило его с удачным приколом, то гаишное население, содрогаясь, — с… повышением.

В связи со случившимся недоразумением намерены заявить следующее.

Первоапрельский юмор обнажил сразу две проблемы у придорожных милиционеров: фатальное отсутствие чувства юмора и панический страх по поводу возможных массовых увольнений новым шефом провинившихся, но чудом оставшихся при погонах.

В некоторых подразделениях ГАИ, как утверждают “засланные казачки”, состоялись экстренные совещания руководства, в повестке которых остро стоял единственный вопрос: “Как жить дальше?”. Маленькие и даже большие начальники сошлись во мнении, что к любому высшему чину в органах ГИБДД можно найти подход — эффективные методики давно отработаны. К новому шефу — человеку гражданскому, со стороны, ведущему яростную борьбу со взяточниками, глупцами и хамами в милицейских мундирах, — пути подхода неисповедимы. Стало быть, не пора ли податься на гражданку добровольно?..

Не паникуйте, граждане с большой дороги, — первое апреля ушло в небытие, и шутки кончились. Оправьтесь от шока и возвращайтесь на свои рабочие места.

Даже на один день в году — День дураков (без намеков…) — Виктор Травин не станет вашим шефом…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру