Облом больших самцов

14 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 162

Чем ярче оперенье у самца и заливистей голос, тем больше самок поддадутся на чары. А менее удачливым собратьям только и останется клевать квелую травку по обочинам... Мигалки, сирены да спецномера — всем этим наши “поднявшиеся” сограждане подчеркивают свой статус. От мира животных недалеко, зато сразу видать — едет Большой Самец.

Но в пятницу Больших Самцов осадили. Госдума неожиданно приняла поправку в Закон “О безопасности дорожного движения”. Поправочка радикальная. Во-первых, она запрещает использовать спецномера. Вообще. Во-вторых, резко ограничивает количество спецсигналов: чтобы они были только у милиции, “скорой”, пожарных, МЧС (но лишь при условии, если на машине есть рисунки и надписи, четко указывающие, к какой службе она принадлежит) и спецслужб. И еще у высшего руководства страны — числом восемь человек. Это президент, премьер, спикеры Совета Федерации и Госдумы, председатели Верховного, Конституционного, Высшего арбитражного судов, Генпрокурор...

Помнится, о прошлом годе правительство постановило: сократить количество чиновничьих машин со спецсигналами с 1400 до 650. Коллега по этом поводу написал: “Наше людоедское племя съедало по сто человек в день. Но теперь мы решили быть более гуманными и цивилизованными и съедать всего по пятьдесят”.

За год ситуация не очень-то изменилась: каждую неделю только в Москве авто с мигалками совершают около полутора тысяч правонарушений. Летят по дорогам Родины в голубом сиянье лимузины министров, боссов Счетной палаты, руководства “Газпрома”, РАО “ЕЭС” и прочих ляпкиных-тяпкиных да сквозник-дмухановских. Мы же, простые автолюбители, в это время клюем квелую травку по обочинам.

А сколько мигалок незаконно куплены маскирующимися под власть бизнесменами или криминальными авторитетами? В Комитете по безопасности Думы, ссылаясь на статистику МВД, приводят такие цифры: только за 9 месяцев 2002-го было изъято 740 незаконно установленных спецсигналов!

Отдельная история — спецномера. Любой сотрудник ГИБДД знает: машины с такими номерами останавливать и досматривать не рекомендуется, да что там — просто нельзя! Перечень лиц, имеющих спецномера, определяется постановлением правительства. Какими принципами руководствуется оно, включая чиновников того или иного ведомства и ранга в список особо отмеченных, понять не представляется возможным...

За поправку проголосовали 298 депутатов (против оказался лишь один). Говорят, сенаторы готовы поддержать коллег. Только представитель правительства в Думе г-н Логинов сказал не покраснев: “Несколько бредовый проект”. Но почему проект бредовый — объяснить убедительно не сумел, лишь ссылался на опыт США, где спецномеров больше, чем в России. Правда, машины чиновников там не имеют никаких мигалок и сирен...

Если вспомнить, что из 1640 автомобилей, имеющих сейчас привилегированные номера, 789 закреплено за парламентом, поступок депутатов, дружно нажавших кнопку “за”, приобретает особую ценность. Мы, конечно, понимаем, что скоро выборы, иначе вряд ли дождались бы радости, но с думских овец хоть шерсти клок...


Алексей Волин: “Депутату Похмелкину нужно научиться писать законы”

Воинственно настроенные депутаты в штыки восприняли выступление правительственного представителя Андрея Логинова. И немудрено: законопроект о мигалках и спецномерах, за который народные избранники проголосовали практически единогласно, он назвал “несколько бредовым”. Что же имел в виду представитель кабинета министров и какова на самом деле позиция Белого дома, в эксклюзивном интервью “МК” разъяснил заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Волин.

— Правительство абсолютно спокойно относится к принятию этого закона и особенно переживать по этому поводу не будет. Если помните, не так давно мы первыми сделали попытку сократить число авто со спецсигналами и номерами. Как раз после этого и появилось много недовольных депутатов, которых лишили этих привилегий.

— Однако слова вашего представителя были восприняты, как будто правительство против нововведения...

— Негативный отзыв был дан не на саму идею, а, так сказать, на ее исполнение. С юридической точки зрения законопроект недостаточно продуман. Депутат Похмелкин некорректно апеллирует к мировому опыту. Так, к примеру, в Штатах количество спецномеров беспрецедентно велико. Так что Похмелкину нужно научиться писать законы.

— Как думаете, добьется ли законопроект своей цели — улучшит ли резкое сокращение числа “омигаленных” машин ситуацию на дорогах?

— В последнее время количество таких машин значительно уменьшилось. Сейчас в Москве не более тысячи авто со спецномерами, а мигалок и того меньше. Они проблем на дорогах не создают. Если бы Похмелкин чаще садился за руль и интересовался тем, что происходит на дорогах, то понял бы, что законные мигалки проблем не создают. Другое дело — левые спецсигналы, установленные без разрешения. А этим уже должны заниматься правоохранительные органы.

К тому же заторы на дорогах возникают чаще из-за того, что половина водителей не знает правил дорожного движения, а вторая половина их просто не соблюдает: выезжают за разделительную линию, не пропускают на перекрестках и так далее. Посмотрите статистику, 70—80% ДТП происходит по глупости водителей. Так что нужно повышать их культурный уровень, ну и усиливать контроль за соблюдением правил...




Партнеры