День закрытых дверей

Сегодня все управления образования России получат совместный приказ Минобраза и МЧС. Школу (и любое другое учебное заведение) закроют, если пожнадзор усмотрит в ее состоянии угрозу для жизни детей.


“МК” включил “горячую линию”, по которой читатели могут сообщать свои критические замечания о безопасности детей в школах (телефон отдела молодежных проблем 781-47-22 ). Вот первые звонки наших читателей.

В 856-й школе (ЮАО) на третий этаж ведет только одна лестница. 900 детей на переменках толпятся на ней, как в час пик. Не дай бог загорится что-нибудь — начнется жуткая давка. Решение перекрыть второй проход администрация никак не объясняет. Обеспокоенным родителям приходится уповать лишь на “авось”.

Похожая ситуация сложилась и во французской спецшколе №1215 (ЦАО). В этой пятиэтажке заперта дверь со стороны директорского кабинета — очевидно, для того, чтобы дети не мешали директору. Школярам для прохода на второй этаж приходится пользоваться только одной лестницей — со стороны столовой. Для срочной эвакуации из четырех дверей в школе фактически пригодна одна — к другим не подойти, они превращены в подсобки для хозинвентаря.

— Кто придумал такие сроки эксплуатации для школьной мебели — 12 лет?! — возмущался педагог из Северного округа. — Стулья сделаны из ДСП, а сколько раз ребенок встанет-сядет? Фанера скрошивается через 5—6 лет. Но списать раньше срока мы не имеем права. Вот и завалены все проходы, чердаки и подвалы старой рухлядью. В год мы имеем право заказать всего три бункера для вывоза крупногабаритного мусора. Материальный отдел бухгалтерии окружного управления образования стоит насмерть: пройдет срок эксплуатации — тогда спишем. Вот и валяются под лестницей кресла, которые давно пора на помойку выбрасывать!

После нескольких десятков телефонных звонков нам удалось выявить наиболее острые проблемы пожаробезопасности столичных школ. Бич практически всех учебных заведений — решетки на первом этаже. По идее они должны открываться изнутри — чтобы в случае возгорания можно было провести эвакуацию. На практике же решетки сплошь и рядом заварены наглухо. В новых школах другая беда — стеклопакеты на окнах. Выбить их практически невозможно, и классы превращаются в ловушки для ребят. Да еще пластиковые полы — они не горят, но при тлении испускают сильноядовитые газы. Есть серьезные проблемы и со средствами пожаротушения. Огнетушители в школах, как правило, есть, но пользоваться ими ребята не умеют, как, впрочем, и взрослые. На вопрос, что надо делать при пожаре, ученики 10-го класса одной из московских школ ответили: “Снять огнетушитель и бросить его в огонь”; “Открыть все краны в туалете, чтобы текла вода”; “Звать на помощь”. Ни один не догадался, что надо вызвать пожарных и провести эвакуацию младшеклассников. Многие даже не знали, где в их школе находятся запасные выходы.

По мнению Минобраза, устранять причины потенциальной опасности в школах должны местные власти, учредители школ. Действительно, где директору школы взять деньги на покупку огнетушителя, если такая статья расходов не предусмотрена сметой? Нормативы эксплуатации школьной мебели явно устарели. Пока пожар не грянет — чиновник не перекрестится?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру