“Локомотив” еще встанет на рельсы

…Мы приехали с пресс-атташе “Локомотива” Сергеем Королевым на базу команды в Баковку, и первым, кого встретили, оказался Пименов: Руслан, облокотившись на перила, наблюдал, как резвятся на тренировке партнеры. Он, пожалуй, имеет чуть меньшее, чем остальные, отношение к теме сегодняшнего нашего разговора — неожиданно скромному, четыре очка после четырех туров, старту чемпионов России-2002. Сыграв лишь две игры, Пима прямиком с предалбанского сбора национальной сборной угодил в германскую клинику.


— Будь там только мениск — полбеды, — улыбчивый обычно Руслан, рассказывая о травмах, хмурится. — Так еще и боковая связка колена “полетела”. На ровном месте. Так что пока только на тренажерах занимаюсь да в бассейне плаваю. А когда на поле смогу вернуться, это вам лучше у докторов спросить.

Так и сделал.

— Если бы речь шла не о Пименове, а о другом нападающем, — патриарх нашей спортивной медицины Савелий Мышалов, как всегда, любезен с журналистами, — я бы вам сказал, что его возвращения ждать еще месяц, а то и больше. Но Руслан настолько сильно стремится побыстрее поправиться, что вот-вот начнет бегать, а уже после небольшого перерыва в чемпионате России — 5 мая — вполне может появиться на поле в официальной игре. Тьфу-тьфу-тьфу...

Что ж, уже полегче. Теперь, может, еще и главный тренер “Локо” прольет бальзам на обеспокоенные таким стартом сердца болельщиков красно-зеленых?

— Юрий Палыч, — обращаюсь к Семину, — а вы сами ожидали подобного после прошлогоднего-то триумфа?

— Что будет так тяжело — нет, не ждал. Хотя в том, что на старте очков не досчитаемся, я не сомневался. Очень уж сложный у нас был февральский период. После которого за 20 дней мы провели 6 матчей Лиги чемпионов, Суперкубка и чемпионата России. Тут уж от спада никуда не денешься. Но таких больших потерь, повторю, я не предвидел.

— В чем же причина, разобрались?

— Да тут не одна, а целый комплекс причин. Объективных и субъективных. Совершенно, к примеру, оказались не готовы к тому, что будет дисквалифицирован на пять матчей Овчинников, фигура для нас харизматическая. И как вратарь, и как лидер на поле. Замены ему у нас нет. Идем дальше. Эпидемия травм среди форвардов. Тоже объективная причина. На фоне большой усталости. Потом, и эта уже большая вина тренерского состава, не сумели правильно перейти от Лиги чемпионов к чемпионату России. От празднования золотых медалей — к новому сезону. Играли далеко не лучшим образом. Хотя проигрывать тоже не должны были. Где-то удача отвернулась. Например, в матче с “Торпедо” нелепый гол пропустили после рикошета.

— Можно поподробнее о “праздновании”, как вы сказали? Значит ли это, что игроки подошли к новому чемпионату с шапкозакидательскими настроениями?

— В первую очередь тут, наверное, не очень хорошую службу сослужил нам стартовый матч с “Ураланом”. Он не очень тяжело нам дался. Вот всем и показалось, что можно в полноги выигрывать. А тут соперники стали попадаться позубастее. Думаю, нервозность наших игроков отчасти и с этим связана.

— Вы имеете в виду Овчинникова и Евсеева?

— Что касается Овчинникова, то мне прежде всего вот о чем хочется сказать. Мы не хотим поблажек для себя в судейских вопросах. Мы хотим только справедливости. Чтобы никакого тумана не было. Там ведь какая ситуация: никто не хотел рапорт писать! В последний момент инспектора заставили! И при этом, заметьте, второй тренер “Зенита”, который и спровоцировал нашего вратаря, не наказан никак. Так что здесь много непонятного. Хотя прекрасно понимаю, что чемпионы должны быть ко всему готовы. Должны были учесть все подводные моменты. А мы не учли.

— А поконкретнее?

— Должны были предвидеть такую ситуацию. Обдумать заранее, как действовать. Есть футбол и есть организационные моменты, которые никак нельзя воспринимать несерьезно. Я считаю, что в этом плане мы отстаем от многих команд. Расшифровывать не буду. Я лишь сказал то, что сказал.

— Вина Овчинникова в том, что произошло, тоже, наверное, есть...

— Да, он невыдержанным оказался. Но мне бы хотелось, чтобы более тщательно разобрались в этом моменте. Можно было не дисквалифицировать его на пять матчей, а, скажем, оштрафовать на крупную сумму. Тем более случилось это все не во время игры, а уже после. И я еще раз повторяю: мы знаем, как заставили инспектора написать рапорт.

— Вот, помнится, вам еще Суперкубок не дали перенести…

— Да, мы хотели на один день сдвинуть. На 7 марта. У нас предстояла игра в Дортмунде. В результате она получилась у нас худшей в этой Лиге чемпионов. Просто не хватило сил. Обследования медицинские это четко показали. Не случайно до последнего момента хотели играть Суперкубок вторым составом. Предвидели, что не восстановимся. Но потом немножко завелись. Поняли, что людей много придет. Да и принципиальный момент в наших встречах с ЦСКА присутствует. Поэтому вышли и сыграли изо всех сил.

— Я к чему это вспомнил: Суперкубок, дисквалификация на пять матчей Овчинникова — звенья одной цепи? “Локо” не хотят чемпионом видеть?

— Нет, вот этого я не хочу говорить. Было это уже со “Спартаком”… Я еще раз скажу: мы просто отстаем в организационных моментах. И никто в этом не виноват, это только наша вина. Мы должны уделять внимание не только футболу, но и другим моментам. Календарю, переносам. Удалениям. Дисквалификациям. За своего игрока мы должны стеной стоять. И добиваться минимального наказания. Мы этого не смогли сделать.

— С Евсеевым, видимо, уже смогли…

— Евсеева, думаю, так скромно наказали, потому что все прекрасно понимали, что с Овчинниковым переборщили. В порядке компенсации. Но это мое личное мнение.

— Не потому, что там на самом деле не было второй карточки?

— Это даже не рассматривали, нет. Хотя вы правы — карточки действительно не было. Евсеев почему так нервничал — он же в мяч в том моменте сыграл.

— Вы после этого беседу с командой проводили? Чтобы игроки держали себя в руках. И, кстати, Евсеева с Овчинниковым оштрафовали?

— Нет, не оштрафовал. Потому что Сергей и так пострадал сильно. Пять игр! А Евсеева-то за что штрафовать, если он в мяч сыграл? Но собрание действительно было, говорил ребятам, что не должны обращать внимание на всякую несправедливость. Наши игроки должны уметь терпеть обиды. Если того требуют интересы дела. В данном случае об интересах дела они не подумали.

— Положа руку на сердце — от сменившего Овчинникова Захарчука лучшей игры ожидали?

— Давайте не будем делать из Платона козла отпущения. По большому счету не он один виноват в наших осечках. Да, Захарчуку четыре раза пробили, и пожалуйста — три гола. Что ж, у всех, наверное, вратарей такое бывает. Конечно, сказался и недостаток игровой практики. Ему же это как снег на голову. Наверное, тут есть и наша вина. Может, надо было зимой дать ему в товарищеских матчах поиграть. С другой стороны, Овчинникову активно требовалась практика перед Лигой чемпионов. В такой ситуации всегда приходится чем-то жертвовать. Гадать, если хотите. Если б не эта дисквалификация — все было б хорошо. А так — не угадали.

— Самыми свежими в матче с “Торпедо” были Измайлов и Паркс.

— Ничего удивительного: один в прошлом сезоне много пропустил из-за травм, другой только пришел в команду. Хотя с Парксом еще непочатый край работы. Хвалить его рано, сыграл хорошо одну игру. Так же у нас и Сезар лишь отдельные матчи выдает. В прошлом году в концовке он больше всех забил среди нападающих. Были и решающие мячи. А сейчас неудачно играет. Нет стабильности — нет класса. Это пока и костариканца касается. Думаю, нам сейчас придется от функционального состояния игроков танцевать. Ставить того, кто лучше готов. Сейчас это Паркс.

— Грузинский полузащитник Малхаз Асатиани, судя по вторничной “двусторонке”, имеет шанс появиться в стартовом составе уже в ближайшем туре?

— Не исключено. Он и вправду хорошо смотрится. Лучше многих игроков. А вот Маминов, если вы заметили, наоборот, играл за второй состав. Мы сейчас не очень довольны тем объемом движения, который он выдает. Такая же ситуация, впрочем, и у Лоськова. Заснуть мы никому не дадим, я обещаю.

— Чуть сменим тему. Слышал, “Локо” скоро будет менять газон на своем стадионе, испорченный ранним началом сезона?

— Да, после матча с “Торпедо-Металлургом”, запланированным на 24 апреля, и начнем. Следующую домашнюю игру проведем только через месяц — 25 мая. Матч с “Крыльями”, который состоится 9 мая, в связи с этим переносится в Самару. Наши президенты об этом уже договорились: Ткаченко, спасибо ему, пошел нам навстречу.

— Ну а когда, по-вашему, команда из функциональной ямы выберется?

— Да в самое ближайшее время. Пока вот копим силы для рывка. Хотя не зря говорят: беда не приходит одна. Вот теперь предстоит операция Пашинину. Мениск. На месяц выбыл как минимум. Эту череду травм я связываю с усталостью. У нас же был самый короткий отпуск. И поля, впрочем, играют роль. Да и постоянные переходы с искусственного газона на естественный (вплоть до вторника мы не могли тренироваться на траве, занимались на синтетике) тоже сказывается.

— И все же вы советуете болельщикам “Локомотива” оставаться оптимистами?

— Конечно. У нас команда всегда отличалась характером. Сколько раз на жилах вытягивали игры! Мы много говорили об этом между собой. И пришли к выводу: если сейчас характер проявим — все будет нормально.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру