Никакой цензуры

Завтра, 18 апреля, в столичном Доме музыки на Красных холмах в торжественной обстановке будут подведены итоги прошедшего киногода. Всех по местам, уже в 16-й раз, расставят академики старейшей отечественной кинопремии — “Ники”. На вопросы “МК” по поводу проведения церемонии награждения ответил худрук “Ники”, кинорежиссер Юлий Гусман.

— Юлий Соломонович, говорят, как на “Оскаре” наложили вето на тему войны в Ираке, так вы строго запретили упоминать “Золотого орла” на “Нике”?

— Да вы что? Единственные правила для номинантов — 45 секунд на выступление и наличие вечернего платья. За 16 лет проведения церемонии еще ни одному человеку мы не указывали: что говорить, а что нет. “Ника” создавалась не для конфронтации, не для того, чтобы расколоть наше и так довольно хрупкое единение, а исключительно для радости.

— А если вдруг в зале появится сам Никита Михалков?

— Это было бы замечательно. Местечковые войны — кто главнее, кто национальнее, кто народнее, кто православнее — нам сейчас не нужны. Важнее сам результат, то есть развитие отечественного кино. Здесь надо отделять мух от котлет. Понимаете, я могу, конечно, не простить тетиных обид, но из-за этого нарушать порядки коммунальной квартиры не собираюсь.

— Рассказывали, что на прошлой церемонии “Ники” некие злоумышленники перерубили электрический кабель, из-за чего возникли проблемы со светом. Готовы ли вы к новым каверзам?

— Только наивный лопух может не думать о безопасности на 5-часовом шоу в новом здании. Из нашего дома — Дома кино — нас ведь убрали. Приходится проводить церемонию на неосвоенной территории. Но можете быть спокойными. Я человек серьезный, и у нас задействованы серьезные структуры. Там же будет весь свет, все наши академики.

— Кстати, средний возраст ваших академиков — 60 лет, и они вряд ли следят за новыми тенденциями отечественного кино. Не боитесь, что премии дадут не за работы, а за имена?

— Дожить осталось всего немного, и вы все узнаете. А если серьезно, то мы имеем то, что имеем. Ту эпоху, в которой живем. Таких академиков, какие должны быть. Конечно, бывали случаи, когда люди получали премии, так скажем, по совокупности. Мы же не “Оскар”, где в очередной раз пролетел мимо премии Мартин Скорсезе, давным-давно заслуживший ее. Снял плохой, по-моему, фильм — вот и не получил. А вообще, не бывает, чтобы все критики остались довольны результатами. Как будет — так будет.

— В списках номинантов числятся ныне покойные сценарист Анатолий Гребнев и Сергей Бодров. Не означает ли это, что два обладателя “Ники” уже известны заранее?

— Не знаю. Их имена не только свежая рана, но и замечательный сценарий фильма “Кино про кино” и замечательная роль второго плана в картине “Война”. Отразится ли отпечаток скорби на решении академиков — уверен, отразится. Насколько — не могу сказать.

— И в заключение: где и когда пройдет 17-я церемония вручения “Ники”?

— Есть несколько крупных площадок, где можно проводить “Нику”. Концертный зал “Россия” — самая лучшая, на мой взгляд. Но это вотчина эстрадных артистов. Кремлевский дворец — его называют “сарай”. Много помпезности — мало уюта. А “Ника” — праздник если не интимный, то семейный точно. Нам нужен свой дом. Но пока шансов на получение десятков миллионов долларов на строительство нового дворца я что-то не вижу.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру