ВАЗ и ГАЗ против нас

17 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 127

Превратить автомобиль из средства передвижения обратно в роскошь всерьез задумали российские власти. До новых иномарок руки у них еще не дошли — они пока мало кому по карману. Сейчас задача такая: “прижать” основных конкурентов отечественного автопрома — забугорные авто возрастом от 3 до 7 лет. Сегодня вице-премьер Кудрин должен провести заседание Комиссии по защитным мерам, на котором планируется поставить еще одну подножку, как выражаются чиновники, иностранному “хламу”.

Минпромнауки, главный лоббист непопулярных среди автомобилистов новаций, урок с пошлинами, который ему дали в правительстве в прошлом году, усвоил правильно. И теперь, не оставляя идеи, задумал подойти к ней с другой стороны: раз нельзя поднимать пошлины (перед выборами народ не поймет, да и Касьянов опять разозлится), можно уравнять права частных покупателей с организациями, то есть в среднем увеличить стоимость растаможки процентов на 30. Что, собственно, и приведет к удорожанию иномарок, а значит, небогатые автомобилисты потянутся за машинами к российским производителям. Которые, как показывает практика, кроме увеличения цен на собственную продукцию, больше ни на что не способны.

Если сегодня идея вдохновит Кудрина (а в этом мало кто сомневается, потому как Минфин предлагал еще более жесткие условия), то новые правила будут введены уже с 1 июня нынешнего года. И цены на подержанные авто средней стоимости “скакнут” на 800—1500 долларов. И это еще не предел. Самые дорогие машины с большим объемом двигателя обойдутся еще дороже. К примеру, сейчас за “Мицубиси Паджеро” приходится выкладывать порядка 5 тысяч долларов, а после нововведения эта сумма подпрыгнет до 8 тысяч. Не изменятся в цене только малолитражки с объемом двигателя до 1000 “кубиков”.

При этом цены вырастут не с июня, а намного раньше. Процесс уже пошел: пока — в режиме “ожидания”, а завтра — уже под утвержденное решение. По расчетам Минпромнауки, которое одной рукой защищает национального производителя, а другой — будоражит рынок, уже к лету число ввозимых иномарок от 3 до 7 лет вырастет на 20—30 процентов. А это значит, что наш автопром снова окажется в глубоком кризисе. Хотя падать ему будет не больно. Потому что дальше уж некуда.




Партнеры