E.S.T.

Жан Сагадеев весьма респектабельный человек средних лет с изысканными манерами, богатым словарным запасом и седой прядью в черных длинных волосах. Жан поправляет костюм, берет гитару, выходит на сцену и начинает низким голосом орать: “Раз в Думе крушат рожи, ты должен быть похожим. Круши все на х...!”

Столь вопиющее несоответствие образа и содержания, конечно, достойно иронии, коей “ЗД” и поделилась с лидером “E.S.T.” на презентации “Злого Рока”, нового альбома группы.

— Ну, костюм я надеваю по особым случаям, — улыбается Жан. — Просто вчера на репетиции наш басист Данила, тяготеющий к респектабельности, сказал: “А давайте приколемся и сыграем в костюмах”. Почему нет. Когда мы только начинали, металлисты носили кроссовки, обтягивающие трико и напульсники. Мне же изображать из себя загадочного космического героя не хотелось, потому что песни у нас были о любви, о бандитах, то есть о реальной жизни. Так что черный пиджак — что тогда, что сейчас.

Весьма похвальная щепетильность, хотя для “E.S.T.” имидж — это действительно ничто. Они могут выходить на сцену в чем угодно, и группу всегда узнают по первому же аккорду их хард-панка, смешанного с русской народной мелодикой. Наверное, поэтому в конце 80-х команду с удовольствием приглашали играть страны Западной Европы и даже первые пластинки “Электро Судорожной Терапии” были выпущены в Германии. В России группе тоже везло. В 1991 г. Жан Сагадеев и Ко выиграли телефонный конкурс и стали участниками легендарного фестиваля “Монстры Рока” в Тушине с участием “AC/DC” и “Metallica”. Последний оригинальный альбом “E.S.T.” датируется 1998 г. С тех пор фэнов “кормили” лишь многочисленными переизданиями. С такой незавидной диетой справились самые стойкие.

— Странно, что люди нас еще помнят, — не без удовольствия замечает Жан. — Но все равно ощущаем мы себя не очень хорошо. Столько молчать может себе позволить разве что “Metallica”. А мы пока не такие крутые.

Главная причина пятилетнего затишья — кадровая. Группа упорно искала гитариста, и поиски эти долго были безуспешными. Одного уволили за профнепригодность, другой оказался настоящим гением, но сильно пьющим. И поэтому, когда он в очередной раз “погрузился в клоаку бахусомании”, пришлось вновь искать замену. Наконец появился Александр Евсюков, и музыканты ощутили, что больше молчать нет причин.

Рецензии на новый альбом “E.S.T.” в принципе уже написаны, причем много лет назад. Вот некоторые из них.

“Эту пластинку обязательно нужно взять с собой на необитаемый остров. Если врубить на всю катушку, то услышат на проплывающем мимо корабле”.

“Отличные гитарные соло, длятся ровно столько, чтобы успеть открыть очередную бутылку пива”.

“Скорость, шум, идиотская радость, оргии, виски на завтрак, в общем, настоящий рок, каким его придумали тридцать лет назад”.

Так отзывались критики об одном из альбомов “Motorhead”, и каждый из этих отзывов отлично отражает суть “Злого Рока”. На альбоме есть оглушительные трехаккордные манифесты во славу рока, водки и анархии, есть такие же громкие проклятия в адрес власти и церкви, есть брутальнейший шансон и есть помпезный гимн-посвящение байк-секте “Ночные Волки”. Не обошлось без юмора.

И когда призовусь я к ответу

В судный день — как я жил-поживал,

Я припомню, что дал

Мальчугану конфету,

У которой в начинке был кал.

Вообще, артистам можно позавидовать. Они по-прежнему романтики и бунтари, несмотря на 15-летнюю рок-карьеру.

— Раньше бунтовать было опасно и из-за этого интересно. Постоянно на стреме. Поймают за задницу или нет, — вспоминает Жан Сагадеев. — “Пробу Пера”, первую пластинку, которая вышла у нас в СССР, задержали на год из-за того, что фирма “Мелодия” никак не могла утвердить обложку, где была рука с ножом. Приходилось заменять слова, убирать песни, в которых находили что-то антикоммунистическое, и т.д. Сейчас бунтовать, конечно, труднее, потому что все якобы разрешено. С другой стороны, тяжелый рок всегда был в оппозиции всяческим материалистическим идеологиям типа коммунизма или капитализма. Так что враги у нас найдутся. Хотя бунт или не бунт — мне по фигу. Нам просто приятно заниматься тем, что мы делаем.

В том, что они делают, прямо скажем, немного прогресса. Группа начала в 1988 г. с грохота, и шансов увидеть этих людей подстриженными хотя бы в музыкальном плане очень немного. Впрочем, однажды они дали слабину. В альбоме “13” образца 1995 г. было много клавиш и медляков типа “Нет, Слышишь, Нет”. В результате на концерты стали ходить девушки, но вот старая фанатская гвардия негодовала. С тех пор Жан и его банда по мелочам не размениваются. Впрочем, кому может прийти в голову идея обвинить тех же “Motorhead” в однообразии. Они выходят на сцену не ради музэкзерсисов, а для того, чтобы рвать и метать. “E.S.T.” в этом отношении ничуть не слабее.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру