Нежный запах параши

Первое, что бросается в глаза, — отсутствие двухъярусных шконок и смердящих параш. В новой московской тюрьме в промзоне Медведкова у каждого зэка своя кровать и тумбочка. Отхожее место огорожено белым кафелем. В камерах светло и свежо.

Несмотря на то что тюрьма только открылась, здесь уже сидят первые 92 зэка. Всего же корпус рассчитан на 500 арестантов. Камеры — от престижных “двушек” до “казарм” на 20 человек. Заходим в “двушку”. Арестанты “кавказской наружности” испуганно встают и на вопрос журналиста: “Хорошо ли здесь сидится?” — после паузы отвечают: “Разве в тюрьме может быть хорошо?..” Парни не понимают своего счастья — они впервые за решеткой, им не с чем сравнивать. В другой камере люди поразговорчивее. У 24-летнего Али, который сидит за изнасилование, настроение хорошее. Новое СИЗО хвалит: и тепло, и светло, и телевизор. А главное — чистота и “дурного запаха нэт”.

Изолятору в Медведкове присвоен номер 4, который раньше носил особый следственный изолятор МВД, расположенный на территории “Матросской Тишины” (там содержались члены ГКЧП).

— Конечно, открытие этого СИЗО не решает проблемы с переполненностью московских тюрем, — говорит в интервью “МК” начальник УИН по Москве Виктор Злодеев, — но это только начало. Мы построим здесь еще 3 корпуса, и общая численность заключенных будет 2800 человек. Главное — мы соблюли международные требования, согласно которым на каждого арестанта отводится по 4 кв. м камерной площади.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру