“Ника”: пять часов, которые...

16-я церемония вручения наград Национальной кинематографической премии “Ника”, состоявшаяся 18 апреля, уже стала фактом истории. Итоги киногода-2002 подведены. Победители потихоньку слезают с опочивальни на лаврах. Проигравшие перестают кусать себе локти. А вот худрук “Ники” Юлий Гусман, судя по его усталому голосу в телефонной трубке, все никак не может отойти от пятичасовой пятничной церемонии и субботнего трехчасового банкета. Но — время подводить итоги уже самой “Ники”.


— Юлий Соломонович, ваши первые мысли после окончания церемонии награждения: “Слава богу”, “Как жаль” или “Скоро следующая”?

— “Слава богу”. Уж очень тяжело пришлось. Давление моральное, психологическое, физическое. Новое помещение, новые люди... Уравнение с несколькими неизвестными.

— Кстати, насчет нового помещения. Вы его сравнили с космическим кораблем. Ну и как в нем, полет — нормальный?

— Что сказать?.. Гостеприимные хозяева, просторное здание, удобные холлы, телегеничный зал. Только одно удивляет: по-прежнему у нас строят по-советски. Помпезное, красивое сооружение, а технически настолько нефункционально... Нам пришлось все оборудование самим привозить, монтировать — все менять. Я как думаю: если Дом музыки, то и дом мюзикла, и дом оперетты, а не только для симфонического оркестра. А получается — второй Концертный зал имени Чайковского...

— И все-таки: в 16-й церемонии “Ники” больше плюсов или минусов?

— Минусы, конечно, были. Темповой перебор в отдельных номерах — некоторым изменяло чувство ритма. Перебор военной тематики — не по нашей, правда, вине. Отдельные накладки. Хотя они-то как раз обернулись плюсами. Мне кажется, я неплохо импровизировал и в отношении задержавшегося в буфете Рогожкина, и с актрисой из народа саами Анной-Кристиной Юусо, когда трижды вызывал ее на сцену. К большим плюсам отнесу и музыкальный разговор сквозь вечность Микаэла Таривердиева и саксофониста Алексея Козлова, и как обыграли вручение Борису Васильеву премии “За честь и достоинство”, и номер Киркорова, и ведение вечера Лешей Кортневым и Женечкой Крюковой... Да много чего.

— Признайтесь, только честно: кто знал заранее о результатах голосования академиков? Подозрения, например, в первую очередь падают на операторов, ведущих трансляцию на ТВ.

— Что вы! Им в ухо говорили: “Возьми того” или “Держи этого”. Это был секрет абсолютный и для широкой, и для узкой общественности. Суть церемонии как раз и заключается в сюрпризе. Мережко, например, будучи 14 лет президентом “Ники”, всякий раз меня спрашивал: “Ну скажи: кто победит?” На что я ему отвечал: “Витя, знание умножает печали”. А Эльдар Александрович, очень тактичный человек, даже и не спрашивал. А знали лишь те, кому положено знать: я как ведущий шоу, ответственный секретарь академии и счетная комиссия. Более — ни одной живой души.

— А с итогами-то вы согласны? Ответьте, пожалуйста, не как худрук “Ники”, а как рядовой зритель.

— Как рядовой — не могу. С моей стороны это будет некорректно по отношению к шестистам нашим академикам. Выбор состоялся — значит, он верный. У нас полная демократия: решаем большинством, а не по указке одного человека.

— И как вы прокомментируете речь победителя в номинации “За главную мужскую роль” Олега Янковского? Он же сказал, что, поскольку является членом двух академий, считает этот приз не наградой от “Ники”, а наградой от всех кинематографистов. Мол, и нашим, и вашим.

— И он прав. Олег Иванович — очень мудрый человек, призывающий как можно быстрее покончить с этой никому не нужной междоусобицей. Правильно: и нашим, и вашим. Другое дело, что не очень-то приятно, что до сих пор существуют “наши” и “ваши”. Я вообще против так называемого “нашизма”. “Нашими” должны быть все.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру