Ржавые проблемы,

24 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 160

С настоящей “засадой” сталкиваются автовладельцы, когда при прохождении очередного государственного техосмотра, или снимая машину с учета, инспектор вдруг объявляет, что на двигателе или кузове идентификационные номерные обозначения нечитаемы, и по закону такой автомобиль не может допускаться к участию в дорожном движении. Понятно, что после такого заявленьица у владельца остается один вопрос: “И что же теперь делать?!”

Главное после выявления изменения идентификационных обозначений на автомобиле — не поддаваться панике и провокационному нагнетанию стражами порядка нервозной обстановки вокруг вашего авто. Последнее делается исключительно для тривиального “развода на деньги” неискушенного в таких делах человека. Ни посадить за решетку, ни поставить в принудительном порядке автомобиль на платную штрафстоянку дорожные милиционеры не имеют права. Самое большее, на что они способны в таких случаях, — это под конвоем препроводить владельца вместе с автомобилем в местное ОВД, так сказать, для выяснения всех обстоятельств дела. Справедливости ради отметим: гаишники делают это редко, и исключительно в тех случаях, когда авто выдернуто прямо с дороги, а водитель пошел на откровенный конфликт с инспектором (другими словами, отказался дать глазастому гаишнику на лапу).

Во всех же остальных случаях для запрета эксплуатации автомобилей с подозрительными идентификационными номерами служители “полосатого жезла” применяют другую тактику. Они в официальном порядке отказываются выполнять с машиной регистрационно-учетные действия и не выдают на нее какие-либо документы. Взамен этого автовладелец в ГИБДД получает направление в местное ОВД на проведение соответствующей проверки по факту изменения идентификационных номеров на автомобиле. Были ли номера явно перебиты механическим способом или подверглись изменению вследствие естественной коррозии — суть дела не меняет. Гаишные эксперты абсолютно всех отправляют в экспертно-криминалистические отделы ОВД.

Корреспонденты “МКмобиля” попытались выяснить, каким образом по направлению из ГИБДД проходит проверка автомобиля в разных ОВД и сколько времени она занимает. С печалью констатируем: общий регламент по проведению таких экспертиз если и существует (в чем мы серьезно сомневаемся), то исполняют его неохотно.

Однако за определенную мзду все вопросы решаются довольно оперативно, надо только знать алгоритм действий — куда идти, кому и сколько давать. Подробнее о технологии легализации машины с исчезнувшими номерами читайте в следующем номере “МКмобиля”, который появится в продаже в следующий вторник — 29 апреля.




    Партнеры