Парк глубокого периода

24 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 221

6 мая в Москве открывается самая глубокая станция метро в мире — “Парк Победы”. Вход в нее находится у подножия Поклонной горы, на Кутузовском проспекте. Корреспондент “МК” побывал на новой станции вместе с членами комиссии, которые подписали акт о приемке.


125 метров, 740 ступенек — таковы параметры самого длинного подземного эскалатора. Он везет нас вниз почти три минуты.

— Глубина в 97 метров, на которой находится “Парк Победы”, — это не наша заслуга, а особенности рельефа, — говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

А мы уже идем по платформе. Пол в опилках, в воздухе пыль: отделочные работы в самом разгаре. Но это не мешает разглядеть в конце платформы панно с фельдмаршалом Кутузовым в центре. Автор творения (кто бы мог подумать!) — Зураб Церетели. Эта часть станции посвящена Отечественной войне 1812 года, и строители для удобства обозвали ее “1812”. Есть еще и вторая платформа — “1945” (здесь на панно изображен солдат-красноармеец с девочкой на руках). Чтобы на нее попасть, надо сделать переход в центре зала (вспомните станцию “Китай-город”: “Парк Победы” построен по такому же принципу).

— Мы вернулись к традициям, когда станция метро являлась произведением искусства, — говорит главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков. — Для отделки использовали мрамор, гранит и современные материалы, имитирующие камень и штукатурку. Они очень ускоряют строительство: мы отстроили станцию не за пять лет, как планировали сначала, а меньше чем за три года.

В отличие от шустрых рабочих члены специальной комиссии выбирали название станции долго. Почти полгода не могли решить, что звучнее: “Поклонная гора”, “Площадь Победы” или “Парк Победы”. Впрочем, как признались метростроевцы, московские чиновники всегда придают названиям чересчур большое значение. В свое время, например, велись ожесточенные споры: назвать ли станцию “Анино” (с одной “н”) или “Аннино” (с двумя).

Сейчас “Парк Победы” является конечной станцией Арбатско-Покровской линии. Но уже через три года за ней появится еще одна станция в направлении Строгина — “Минская”. А в более отдаленном будущем станция “Парк Победы” станет пересадочной на Солнцевскую ветку.




Партнеры