— Так, что это там за автостоянка? Выпишите-ка им уведомление. Ближе ста метров от берега их ставить запрещено.
— Так это же стоянка ГАИ. Они там машины осматривают...
— Вот пусть потрудятся, уберут, им полезно.
Указания подчиненным давал вчера глава Департамента природопользования Москвы Леонид Бочин. Он плавал по московским рекам с инспекцией.
Министр оглядывал берега с видом адмирала Нельсона, и то и дело раздавал указания подчиненным выписать штраф (минимальный размер 15 МРОТ). Тем не менее по сравнению с прошлым годом берега и впрямь стали чище.
— Ничего, сейчас бетонную набережную пройдем, тогда порадуетесь, — успокоил чиновник жаждущих сенсации журналистов.
И, извините за каламбур, как в воду глядел. Замечаем на берегу ржавый кузов от “Жигулей”, потом видим корпус холодильника. А больше всего грязи стекает в Москву-реку из канализации. По словам первого заместителя начальника “Мосводостока” Андрея Разоренова, 5 специальных кораблей собирают в реке по 250 тонн мусора ежемесячно.
Не зря стараются. Теперь главная река города стала чище Сены и Рейна. А через пару лет экологи обещают сделать такой же чистой и Яузу. Немаловажно и то, что ведется постоянный мониторинг состояния реки. Это раньше водители безнаказанно сливали в реку остатки бензина, мыли машины. Теперь есть с кого спрашивать.
Тем временем Бочин разглядел на набережной АЗС.
— А это что такое?
— Есть постановление городских властей о закрытии, а все равно стоит.
— Так передайте дело в суд, и пусть насильно ликвидируют.
Судно причаливает. Инспекторы спешат на берег. Спрашиваю министра — доволен ли он.
— Успокаиваться пока рано, но положительные сдвиги есть, — отвечает Бочин.
Напоследок кто-то из свиты просит нас обратиться к горожанам.
— Пусть не мусорят на берегу. Из воды грязь мы еще вычерпываем, а вот речное дно убирается только в местах, официально предназначенных для отдыха. На другие участки даже денег не выделяют.