Выхино станет pаем

28 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 196

Москвичи хорошо знают: у метро “Выхино” — вечный час пик. Бесконечная вереница пассажиров продирается мимо лотков по узкому подземному переходу. Пространство возле метро забито припаркованными машинами, между которыми снуют автобусы и маршрутки. В общем, страшный сон наяву.

Это безобразие могло бы продолжаться долгие годы, если бы Выхино не посетил Юрий Лужков. Увидев своими глазами, что там творится, градоначальник распорядился срочно навести порядок.

Работа закипела. В течение года должны построить еще один подземный переход, который соединит платформы для электричек с улицами Вешняковская, Красный Казанец и Хлобыстова. Это необходимо сделать прежде всего в целях безопасности: в последнее время из-за давки были даже случаи падения людей с платформ (после визита Лужкова там сразу же поставили ограждения). Новый переход будет шириной в 8—10 метров (существующий — всего 4 м).

— Нужно организовать нормальные остановки общественного транспорта, причем автобусы и маршрутки должны останавливаться в разных местах, — сказали корреспонденту “МК” в НИиПИ Генплана Москвы. — Настоящая беда с автостоянками — машины паркуются прямо на проезжей части. Из-за этого в свое время пришлось закрыть для проезда целую улицу — Хлобыстова. Но вскоре ее обязательно откроют, расширив до трех полос в каждую сторону. Ну и, конечно, надо убирать с улиц и из перехода лотки-палатки.

Впрочем, чтобы устроить пассажирам сладкую жизнь, этих мер явно недостаточно.

— Сейчас мы вместе с Московской железной дорогой разрабатываем проект переустройства пересадочного узла “Выхино”, — говорит начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. — Сначала мы сделаем разные входы для пассажиров метро и электричек. Затем расширим платформу, построим дополнительный кассовый зал. Мы также обратились в Управление транспорта и связи правительства Москвы с просьбой об отмене остановок нескольких автобусов — как городских, так и прибывающих из области. Взамен предложили перенести их к метро “Рязанский проспект”. Но, к сожалению, пока ответа нет.

Это лишь первоочередные задачи. Если же верить Генплану развития Москвы, лет через пять жители Выхина будут кататься на транспорте, как сыр в масле. По идее, “Выхино” перестанет быть конечной станцией — Таганско-Краснопресненскую ветку собираются протянуть до Жулебина. В плане и строительство моста через железную дорогу (ориентировочно 2007 г.), который соединит Рязанский проспект с Вешняковской улицей. Впрочем, как говорят архитекторы, этот проект достаточно дорогой, а значит, его выполнение может отложиться на неопределенный срок.




Партнеры