Про сексуальность и гениальность

29 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 379

УВИДЕТЬ СВОЮ ПЬЕСУ НА СЦЕНЕ И...

...нет, не умереть, а понять, что это и есть то, ради чего она была написана. И на прошлой неделе такая возможность была у целого ряда молодых авторов, потому что в Литературном институте им. Горького проходил фестиваль эксперт-спектаклей “ЛИТ-2003”. На нем побывала Светлана ОСИПОВА


Эксперт — потому что все пьесы на фестивале проходили своего рода экспертизу.

— Читать можно все что угодно, — говорит ректор Литинститута Сергей Есин. — Гораздо важнее увидеть, как твоя пьеса работает на публике. На сцене видны все шероховатости и недочеты, например, слишком долгий монолог.

Основу фестиваля составили пьесы студентов Литинститута, поставленные профессиональными режиссерами и сыгранные профессиональными актерами. Эта часть программы шла днем. А вечер был отведен для приема гостей — студентов РАТИ, Университета культуры и искусства, Высшей школы экономики, Горного университета, Университета землеустройства, Московского театра ужасов, а также молодежных театров из Севастополя, Таганрога и Центра экспериментальной драматургии из Киева. Всю неделю главный корпус Литинститута осаждали толпы зрителей, так что организаторам фестиваля пришлось идти на ухищрения, чтобы усадить всю публику, потому что и приставных стульев не хватило всем желающим. А посмотреть действительно было на что.

Тут и пьеса о Каине и Авеле (“Печать Каина” Алексея Плохова, режиссер Андрей Крючков), где страдает Каин, злорадствует Авель, а в финале появляется дьявол. И спор сексуальности с гениальностью, которые пытаются преодолеть законы шахматной доски (“G/S, или Партитура для шахмат” Артема Новожилова, режиссер Раиса Мигунова). Нарушить законы доски, находясь в игре, оказалось невозможно, поэтому в результате эти герои с говорящими сами за себя именами помирились. Была здесь и девушка, мечтающая о кордебалете и снимающая квартиру у звезды подтанцовки прошлых лет (“Московская Сицилия” Елены Фоминой, режиссер Раиса Мигунова), и несуществующие герои, которые мечтают стать людьми, а для этого собирают по зрительному залу отдельные части тела (“Сон индейца Уго” Равиля Рахимова, режиссер он же), и многое другое.

— Было неожиданно много интересных работ, — делится своими впечатлениями Анатолий Дьяченко, доцент Литинститута и художественный руководитель центра экспериментальной современной драматургии “Теория неба”. — Мне, например, очень понравилась “Печать Каина”, поставленная режиссером Нового драматического театра Крючковым. Я подозреваю, что именно эта работа и станет лауреатом. К слову сказать, Алексей Плохов был победителем предыдущего фестиваля “ЛИТ-2002”. Успех ему тогда принесла пьеса “Сказки старого Ксафана”, которая уже приглянулась нескольким театрам.

Но до официального объявления победителя еще есть время. А пока “ЛИТ-2003” ждет задержавшихся в пути гостей из Германии — это Русский экспериментальный театр из Кельна, он привезет пьесу на русском языке. О чем она — пока секрет, известно лишь, что это будет их взгляд на один из периодов советской истории, еще свежий в нашей памяти.




    Партнеры