“Нива” станет иномаркой

29 апреля 2003 в 00:00, просмотров: 167

Очередной отечественный автомобиль доехал до точки. Причем на этот раз наш автопром решил отказаться не от какого-нибудь заведомого барахла. В историю уходит самый известный экспортный продукт российского производства — внедорожник “Нива”.


Последние десять лет эту модель можно было встретить в Греции, в Испании и даже в южной Италии. Тамошние покупатели упорно закрывали глаза на некоторые конструктивные недостатки автомобиля. Всех подкупала цена и простота исполнения: эта неприхотливая лошадка не требовала особенного ухода. Да и в России “Нива” упорно бороздила наши просторы, несмотря на погодные условия и бездорожье.

Однако, как стало известно “МК”, руководители тольяттинского автозавода решили больше не церемониться с этим автомобилем. И заявили о сокращении его производства: с 75 тысяч штук в год до 15 тысяч. Что будет дальше — пока неизвестно. Новость в другом — “Ниву” снимают с главного конвейера. А значит, даже уцелевшие авто будут собираться на коленке, в цехах опытного производства. Представляете, каким будет качество! На месте же старой “Нивы” развернется совместное российско-американское детище — нью-“Нива”.

Говорят, что это трудное решение было принято под давлением “Дженерал моторс” — американского партнера ВАЗа, чтобы расчистить рынок перед появлением в продаже нового внедорожника. Однако очевидно, что этот автомобиль не станет достойной заменой прежнему: все-таки стоит в три раза дороже. Впрочем, выпуск старой доброй “Нивы” уже организован в Эквадоре, Уругвае и Казахстане. В случае чего можем рассчитывать на импорт. Правда, стоить это удовольствие будет как минимум вдвое дороже.




Партнеры