Хелло, милиция слушает

5 мая 2003 в 00:00, просмотров: 234

Общаться с телефонистками в милицейской форме по-английски смогут, похоже, в недалеком будущем москвичи и гости столицы. Возможно, на службу “02” будут приглашать представительниц прекрасного пола со знанием самого популярного иностранного языка.

План сделать из работниц дежурных частей полиглотов родился на Тверской, 13. Перед праздниками его озвучил начальник управления по работе с органами обеспечения безопасности правительства Москвы Николай КУЛИКОВ. Чиновник знает о проблеме не понаслышке — как-никак сам в прошлом руководил столичной милицией. А “МК” попытался выяснить, насколько реально заставить миловидных девушек с Петровки бойко отвечать иностранцам что-то типа: “Гуд монинг, кен ай хелп ю?”

— Такое у нас уже было, — делится впечатлениями один из бывших руководителей службы “02”. — Во время Олимпиады 1980 года в числе приданных сил на Петровку прислали переводчиков. Они сидели в зале вместе с телефонистками и, если на “02” звонил иностранец, сразу же брали ситуацию под контроль. Были переводчики с английского, французского, по-моему, с еще пары языков. Потом, конечно, это новшество отменили.

Сейчас звонкам от иностранцев на Петровке не рады.

— У меня украли кошелек, где были ключи от гостиницы, — рассказывает турист из Великобритании Герберт Холл. — Звоню на “02”, пытаюсь по-английски объяснить, что произошло. Мне что-то кричали в ответ, а потом положили трубку. И так пять раз подряд! Пришлось через посольство связываться с вашей полицией.

Случай с Холлом весьма показателен. В 99 случаях из ста, если иностранец попытается рассказать о своей беде милиционеру-телефонистке на родном языке, почти сразу же в трубке раздадутся короткие гудки. Мы сами провели небольшой эксперимент: набрав “02”, попытались на вполне качественном английском выяснить местонахождение отделения милиции Пресненского района столицы. “Что? Вас не слышно, перезвоните!” — на этом разговор прервался.

Естественно, пострадавший иностранец, если он не владеет великим и могучим, вынужден следовать по маршруту посольство — отделение милиции. А это — затяжка времени. “В Москве все чаще стали происходить нападения на иностранных граждан, а с момента совершения преступления до розыска преступников проходит около месяца, — говорит Куликов. — Введение в штат сотрудницы службы “02” со знанием иностранного языка поможет более оперативно реагировать на такие преступления”.

Как именно смелый план будут претворять в жизнь? Ежедневно на “02” раздается порядка 18 тысяч звонков. Около двух тысяч из них содержат информацию о правонарушениях. На звонки отвечают сорок сотрудников, но и этого мало. А специально подыскивать телефонистку со знанием английского слишком хлопотно. По нашей информации, планируется обучить языку Шекспира кого-то из уже работающих операторов (одну в каждой смене). А также составить для телефонисток специальный разговорник с набором основных фраз, которые могут пригодиться при общении с ограбленным или обворованным иностранцем.




Партнеры