Автостоп от Касьянова

7 мая 2003 в 00:00, просмотров: 201

Обязательное страхование гражданской ответственности должно настигнуть российских автолюбителей уже с 1 июля этого года. Но хотя до часа икс осталось меньше двух месяцев, вопросов гораздо больше, чем ответов. До сих пор не понятно, сколько именно придется платить: тарифы и правила страхования так и не утверждены премьером Касьяновым. Да и среди депутатов вдруг обнаружилось немало противников “обязаловки”. Так что, вероятно, платить из-под государственной палки не придется вовсе. По крайней мере, еще один год.


После того как закон был принят, жаркие дебаты вызвала лишь одна тема: сколько будет стоить страховой полис? В итоге, по сведениям “МК”, к премьеру на стол лег документ, в котором страховой полис оценен в 1980 рублей. Это минфиновский вариант, на котором уже стоят все необходимые визы. Кроме подписи премьера, без которой никакой “обязаловки” в установленный срок не будет.

Пока планируется, что стоимость страховки будет рассчитываться исходя из региона, мощности двигателя, стажа и возраста (!) водителя. Больше всего на полис повлияет место прописки автомобиля. Так, базовый тариф будет умножаться на коэффициент от 0,4 в сельской местности до 2 в Москве. Мощность двигателя добавит еще от 0,5 до 1,9, а “параметры” хозяина машины — от 1 до 1,3. В итоге цена годового полиса будет колебаться от 13 до 385 долларов.

Несколько проще будут оформлять страховку организациям и предприятиям. Для них все эти коэффициенты — кроме регионального — решили не применять. Базовый тариф — 2375 рублей. Так что фирмам придется выкладывать за легковушку от 30 до 153 “зеленых”. Можно сказать, что на этом поставлена жирная точка.

Впрочем, от этого нашим водителям не легче. Большинство из них крутят баранку не один год и без единой царапины намотали по российским дорогам десятки тысяч километров. Получается, что им фактически придется оплачивать нерадивость лихачей и экстремалов. Согласитесь, приятного мало.

Вероятно, по этой причине в той же Думе возникло много претензий к закону. У парламентариев на руках скопилось уже более десятка серьезных поправок. И попади они на пленарное заседание, закон скорее всего будет отозван на доработку. Несколько думцев и вовсе настаивают на принятии вдогонку еще одного закона, который перенесет вступление в силу уже принятого документа как минимум на год. Одни говорят, что страховщики не успеют получить лицензии. Другие полагают, что после вступления закона в силу простой человек будет вынужден отказаться от езды на автомобиле совсем. Проблема действительно нешуточная: в группу “риска” попадают ветераны и инвалиды.

Пока однозначно сказать, будет ли введена “обязаловка” или нет, не возьмется никто. Сразу после праздников депутаты собираются вернуться к этому закону. В Комитете Госдумы по финансовым рынкам и кредитным организациям, заседание которого состоится 12 мая, “автогражданке” хотят дать зеленый свет. Правда, депутаты всегда смотрят в сторону Касьянова. Если он подпишет тарифы, то и парламентарии спрячут под сукно свои претензии: против правительства не пойдет никто.

Однако на днях противники “автогражданки” получили неожиданную силовую поддержку от уполномоченного по правам человека в РФ Олега Миронова, который предложил на год отложить введение в действие федерального закона. Но главное — отказаться Касьянову от своей визы под документом, утверждающим тарифы. А это уже резко меняет расстановку сил. Тем более что пока обязаловки нет, только 4% граждан поспешили застраховаться. Остальные ездят на свой страх и риск. И не прочь продолжить.




Партнеры