Почти Пиросмани...

Призрак бродит по Павловскому Посаду. Не коммунизма, конечно, но не менее зловещий. Третий год местные домовладельцы трясутся от страха — чей дом сгорит следующим? Все это время дома в разных частях города горят с завидным постоянством. И каждый раз — “по неустановленным причинам”.

В 2001 году шесть частных домов сгорело на Игнатьевской улице, в 2002-м — семь на Степуринской и один двухэтажный 16-квартирный деревянный барак из муниципального фонда — в переулке 1 Мая. Последний пожар случился в этом году аккурат на 8 марта, — на улице Назаровской. Жители частного сектора — а таких в Павловском Посаде большинство — в панике: боятся оставлять свои жилища без присмотра. Неровен час, вернешься с работы на пепелище. Впрочем, и сидя дома от маньяка-поджигателя уберечься непросто.

Дом Альбины Дегтяревой загорелся ночью. Вернее, сначала загорелся пристроенный к нему сарай. Вызванные пожарные приехали почему-то без воды. Пока 40 минут искали по району воду, от дома, естественно, ничего не осталось. Теперь Дегтярева судится с пожарной охраной, а ее семейство — муж и две взрослые дочери — ютится в доме друзей. Из “имущества” осталось только то, в чем выскочили на улицу, когда почувствовали запах дыма.

Восьмым пепелищем на Степуринской должен был стать дом Николая Ситнова. Его спасло чудо. Поздно ночью дежурящие соседи остановили подозрительного парня, который сказал, что возвращается из гостей, от Ситнова. Соседи решили вместе с гостем вернуться в дом. И вовремя: внутри уже горел ковер. Пламя загасили, а парня (как выяснилось, сотрудника пожарной охраны!) сдали в милицию. Однако его вину следствию доказать не удалось. А может, и не очень хотелось. Говорят, даже не сняли отпечатки пальцев с найденной тут же бутылки из-под керосина.

Теперь у местных погорельцев другая беда. В печати сообщалось, что губернатор Громов выделил павловопосадским частникам матпомощь — по 15 тысяч рублей. Оказывается, эти деньги дали только жильцам муниципального дома.

— А мы, что же, люди второго сорта? — возмущается Светлана Ситнова (однофамилица Николая), чей дом сгорел в прошлом году. — Помогать — так всем одинаково. Чем у нас ситуация лучше? Тоже — ни кола ни двора. И никаких надежд на получение жилья. Должен же быть какой-то резервный жилой фонд, где пострадавшие от несчастных случаев могли бы временно перекантоваться?! Сколько мы можем испытывать гостеприимство знакомых?

Такого резервного фонда у района нет. Денег властям едва хватает на покупку трех новых автомобилей для администрации в год. Нет его и у области. Несмотря на все бюджетно-финансовые достижения губернии.

Все, что получили Дегтяревы, Ситновы и еще полтора десятка семей, — по 5000 рублей из районного бюджета. На эти деньги можно разве что залить горе.

А обгоревшие руины муниципального барака не разбирают уже полгода. Этим своеобразным историко-архитектурным памятником власти как бы говорят согражданам: “Защищайтесь-ка вы от всех стихий сами. В случае чего мы вам ничем не поможем”. Павловопосадцам надо мотать на ус: доморощенный Герострат-то не обезврежен…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру