Арабский почерк

— Спасательные работы в Знаменском завершены, — сообщил “МК” сотрудник МЧС России Андрей Кудрявцев. — Последние данные о теракте: 52 погибших, 86 госпитализированных, в том числе 57 с тяжелыми травмами.

В центре Знаменского уже нет огромной воронки — в понедельник вечером грейдер сровнял ее с землей. Но все в округе напоминает о трагедии: кучи со строительным мусором, в который превратились дома, будут вывозить еще несколько дней; остовы полуразрушенных зданий скорее всего придется сносить. После взрыва Знаменское заметно обезлюдело, единственное место, где днем и ночью толпится народ, — местная больница и полевой госпиталь, развернутый прямо на улице. Сейчас там лежат 30 человек. Еще 20 переправили в Моздок, 36 — в станицу Наурскую. Всего же, по словам главы чеченской администрации Ахмада Кадырова, от взрыва пострадали 193 человека — примерно столько их было в Грозном, когда на воздух взлетел комплекс правительственных зданий.

Почерк двух терактов специалисты называют “арабским” — судьбу камикадзе за рулем начиненного взрывчаткой автомобиля чеченские смертники переняли у ближневосточных шахидов не без помощи тамошних инструкторов. Как и в Грозном, в кабине армейского “КамАЗа”, взлетевшего на воздух в Знаменском, сидели два-три человека, в том числе женщины. Как и в Грозном, до главного объекта атаки камикадзе не доехали нескольких метров. Тем не менее зам Генпрокурора Сергей Фридинский сомневается, что у взрывов один и тот же заказчик: “Круг подозреваемых мы определили, но организаторы грозненского теракта там не фигурируют”. Кто входит в “круг”, Фридинский и старший следователь по особо важным делам Игорь Ткачев, который ведет знаменское дело, не уточняют. Зато охотно называет заказчика взрыва Ахмад Кадыров: “За всеми этими терактами стоит Масхадов, который неоднократно заявлял, что будет убивать людей, сотрудничающих с федеральным центром”.

Давно известно, что главный чеченский администратор виновниками всех бед в республике вместе с масхадовцами считает федералов. Чего ж удивляться, что свой гнев он вновь обрушил на военных: “Работу блокпостов необходимо сделать более упорядоченной и эффективной. В декабре грузовик со взрывчаткой свободно проехал и взорвался у здания администрации Чечни в Грозном, вчера грузовик со взрывчаткой свободно проехал в Знаменское. Куда они приедут завтра?” Рискну ответить на этот вопрос. Если убрать все блокпосты, а вместе с ними и военных (за что активно ратует Кадыров), наверное, прямо к нему домой.

Пока Кадыров воюет с блокпостами, чеченский премьер Анатолий Попов ломает голову, на какие средства восстанавливать разрушенное в Знаменском. Оставшихся без крова людей временно приютили соседи и родственники, но рано или поздно они потребуют новые жилье и компенсацию за потерянное добро. Без помощи федерального центра чеченскому правительству эту ношу явно не одолеть.

На беду уже откликнулись в Военно-страховой компании.

— Все пострадавшие сотрудники УФСБ получат от 5 до 10 окладов денежного содержания — в зависимости от тяжести ранения, близкие родственники погибших (жены, дети, родители) — по 25 окладов каждый. Кроме того, семьям погибших будет выплачено единовременное пособие в размере 120 окладов. Речь идет о сотнях тысяч рублей, — рассказали нам в ВСК.

Кстати, первоначальная информация о 10 погибших эфэсбэшниках не подтвердилась. Теракт в Знаменском унес жизни двух сотрудников ФСБ и пяти милиционеров. Эти данные окончательные.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру