Не ямайцы

14 мая 2003 в 00:00, просмотров: 410

Сколь угодно исходящие дерьмом по поводу презренных поп-проектов рок-деятели поднимают СВОИ проекты при помощи все тех же, замыленных уже приемчиков. Допустим, вот поп-певец Витас раскручивался, помнится, как неземное существо, не дающее (ввиду неземной своей начинки) никаких интервью (а знающие говорят: не раскрывающее рот перед журналистами, дабы не обнаружился жуткий провинциальный говорок). В рок-мире вот тоже вскрылась похожая тема. С полгода назад в “очень продвинутых” журналах был поднят некий шум: ну наконец-то появилось в нашей музыке нечто свежее и яркое (как некогда появилась Земфира, а еще ранее некогда — “Мумий Тролль”). Оно — с Украины, но русскоязычное. Оно — гордое и независимое, сугубо андеграундное, но и вполне, дескать, массово-коммерческое. А именно: два парня с одной (на двоих) гитарой очень круто, по-ямайски, прямо по боб-марлевски лабают регги и хип-хоп. Они не дают интервью, не нуждаются в промоушне, не жаждут эфиров и радиоротаций, они самодостаточны и играют лишь за-ради самоудовлетворения. Народ же буквально качает и ведет в подвалах, где эти парни иногда, пятничным вечером, дают концерты.

Слушки о неприступности и потенциальной культовости подействовали лучше, чем растяжки на Тверской. Вот уже демо-кассетки идут по рукам как страшный раритет, вот уже и “Наше радио” представляет... Через полгода не знать о дуэте “Пятница” — значит быть полным лохом. Полутайные и редкие концерты — проходят при переаншлаге. Растаманы-наркоманы прутся — поскольку это ИХ музычка, совпадающая с химическими процессами в мозгу. Малолетние журналистки — поскольку кто-то более умный из старших коллег уже обозначил: ЯВЛЕНИЕ! Промоутеры дорогих ресторанов — поскольку ПОНТОВО-эксклюзивно это! А нормальная, веселая, студенческая молодежь перлась в уик-энд на концерте в “16 тоннах” — поскольку действительно легко и весело они делают это!

Два человека с гитарой, Андрей Запорожец (вокалист) и Сергей Бабкин (хорошая фамилия; гитарист-вокалист) без всяких примочек и звуковых эффектов нагоняют море драйва на зал, заспевающий с “Пятницей” хором все песни (на Горбушке пиратский “unplugged” дуэта, записанный в подвале с диктофона, — едва ли не лидер продаж). “Ямайка! Я, наверно, родился в майке!” — песни эти, как однояйцевые близнецы, похожи. Но все равно вызывают симпатию: полуторачасовая красивая, ритмичная регги-рулада, разложенная на два хороших голоса. Солист в потертых джинсах двигается мягко и легко, обаятельно. Гитарист улыбается открыто и по-простецки...

Потом появляется “пятничный” директор, маленький мужичок из Кишинева, очень андеграундный музыкант тоже (в недалеком прошлом): “Известность нас уже слишком достала, ждем не дождемся, пока она схлынет! Нам не нужно никаких промоушнов, мы бежим от всего этого! Мы — музыканты, свободолюбивые разгильдяи!” — вещает он очень пафосно и назидательно даже о чуждости шоу-бизу и так далее... Ну, чураются, видимо, они всех мейнстрим-соблазнов не слишком последовательно: на нужных премиях нужных радиостанций (на “Побороllе” от “Нашего радио” получили номинацию “Прорыв года”) старательно появляются, на глянцевых обложках в полном мейк-апе светятся! Ломаются при этом, как говорят, страшенно: мы независимые харьковчане, мол, и за нами богатые рекорд-лейблы смиренно по стеночке в очередь выстраиваются. А мы им не даем (контракта на альбом!).

“Знаете ли, билет на концерт “Пятницы” в дорогом ресторане стоит, между прочим, тысячу рублей!” — опять “гонит” возле сцены кто-то из окружения. “Следите за окружением-то! — замечает в гримерке утирающим пот харьковчанам мудрый рок-стар Петкун. — Теперь немало дерьма к вам примазываться станет!” Знает, что говорит, Борисович... Потому что — бывалый и видел, как даже самого чистого и распрекрасного молодого короля превращала, случалось, в урода гниловатая свита...





Партнеры