Шедевры глупых людей

15 мая 2003 в 00:00, просмотров: 396

В вагоне метро раздевается молодой парень. Видно, что он собрался на боковую: раскладушка уже застелена, подушка взбита. Народу мало, каждый занят исключительно собой. То, что верхняя одежда давно закончилась и в ход пошли носки, никого не интересует. Пассажиры упорно делают вид, что читают книжки и разгадывают кроссворды. И не догадываются, что попали в объектив телекамеры.


Надо уметь быть глупым и показывать остальным, насколько они неумные. Так считают студенты геофака МГУ, придумавшие проект “Глупые люди” (www.glupieludi.narod.ru).Zмей Горыныч, Главмуд, Altzgamer — в общей сложности два десятка персонажей — создают необычные сюжеты, которые снимают на камеру или фотографируют. “Глупые” бросают вызов обществу равнодушных потребителей.

Они уверены в своей неповторимости и стараются оригинальничать во всем. “Как можно быть Васями, Петями, Мишами и претендовать на уникальность?” — говорит Zмей Горыныч (в обычной жизни второкурсник геофака Егор Николаев).

Практически каждый свой сюжет они называют шедевром. “И пусть с виду кажется: придурки колбасятся, снимают всякую лабуду. Глупые люди не мы, а те, кто в кадре. Те, кого мы, собственно, ставим в неудобное положение своими сюжетами”, — безапелляционно заявляет Горыныч. И приводит пример.

— Из двора выносят связанного по рукам и ногам человека. Кладут на трамвайные пути и тут же уезжают. Рядом остановка. Люди стоят. Трамвай едет, трезвонит. Никто даже не шелохнется. Только когда наши ребята стали его оттаскивать, им один человек помог. Я пытался из-под куртки сфотографировать. И мужик возле меня догадался, бухтеть стал: “Че снимаешь?! Ах ты, козел...” Я тоже разозлился: “А ты помог ему? Че я козел? Мы с трамвайных путей его утащили. Показали, что козел не я! А — ты!”

Вместо того чтобы спокойно гулять по улице — наслаждаясь весной и радуясь все уменьшающейся длине юбок, — Горыныч и Главмуд ищут проблемы на свою голову. Иногда находят. Как-то раз хотели в МГУ приклеить кого-нибудь к стене. Дело непростое. Там мрамор везде. Но скотч надежно держит — парень на полутораметровой высоте висел. Красота! Жаль, она не спасла от участкового... Мужик оказался не дурак, быстро понял, что ребята просто прикололись.

Главная материальная ценность “Глупых людей” — полупрофессиональная камера. Габариты у нее немаленькие, а съемки скрытые. Помогает психология. Важен цвет сумки. Красный отвлекает внимание людей от объектива в дырке. К тому же оператор всегда стоит к происходящему спиной. Он все видит в прицел камеры. Даже безразличие...

...Парень тихонько дремлет в вагоне электропоезда. Рядом с ним стреляет глазами хлюпик того же возраста. Он аккуратно достает из кармана спящего соседа сначала кошелек, потом CD-плейер. Люди равнодушно наблюдают за грабежом. На остановке вор выходит прочь. Сюжет так и называется — “Безразличие”.

— Человеческое существо так устроено — не любит, если его критикуют, — убежден Горыныч. — А мы выступаем в роли тех, кто показывает недостатки людей.

В свою очередь сермяжная реальность издевается над “Глупыми людьми”. Производство фильмов стоит денег, но заработать их можно, только снимая приколы и подставы. Поэтому большинство “глупых” короткометражек сделаны по всем законам массовой культуры. И на первый взгляд мало отличаются от ассортимента ТВ-программ, нацеленных исключительно на развлечение.

— У нас тоже есть сюжеты без особого смысла, — говорит Горыныч. — Шокирующие. Например, ребята пьют воду из писсуаров в туалете. Ну, просто им пить захотелось. Ничего в этом нет. Никакого подтекста. Зато продвигаемо на ТВ.

Самое обидное, если, заработав первый миллион, “Глупые люди” избавятся не только от финансовых проблем, но и от юношеского максимализма. Станут сговорчивыми и предсказуемыми. В общем, теми самыми глупыми людьми, которых они высмеивают сегодня.




Партнеры