Николай Cенкевич: "Как врач говорю"

Мужчина должен уметь делать все, но совершенно необязательно он должен это делать. Так учил Николая Сенкевич-старший. Пример отца — медика, путешественника и телеведущего — оказался заразительным. Сын пошел еще дальше. Из медика за пару лет он переквалифицировался в гендиректора НТВ. В связи с этим в телевизионном мире случился немалый переполох.


— Это семейная традиция работать на ТВ?

— В моей семье традицией является медицина, а не телевидение. Я из четвертого поколения врачей: прадед, дед, бабушка, отец, сестра — все они медики. А на телевидение отец попал по воле случая, в определенной степени это можно сказать и обо мне.

— Отец всегда был для вас только положительным примером?

— Для начала я перенял все отрицательные черты его характера: вспыльчивость, упрямство в ряде вопросов, курить начал рано... Ну а если серьезно, то отец для меня — безусловный пример для подражания. У нас вообще в семье патриархат.

— Отец как-то помогал вашей карьере?

— Во-первых, уже самим фактом отцовства… Вообще же в наличии известного родителя есть не только плюсы, но и минусы. Моя фамилия не то что мешала, но порой доставляла много беспокойства. При этом отец всегда говорил: “Запомни, сынок, Сенкевич я, а не ты”.

— Вам это не обидно?

— Это абсолютно правильно, и в моей нынешней карьере он никак не участвовал.

— Но в “Газпром”-то вы попали не за красивые глаза?

— Это был 2001 год. К тому времени я уже защитил докторскую диссертацию, и передо мной стоял выбор: или строить новые планы в медицине, или попытаться найти себя в другой области. Мой давний знакомый Александр Дыбаль к тому времени уже переехал из Питера в Москву, и мы часто встречались. Он мне и предложил перейти работать в “Газпром”. Могу сказать, что это было достаточно трудное для меня решение. Все-таки 15 лет были отданы медицине...

— В медицине вы все же специалист по верху или по низу?

— Понимаю вопрос. Я пульмонолог, лечил заболевания легких: пневмония, бронхит, астма и пр. Работал в городской больнице №57. Затем занялся наукой. До сих пор некоторые мои ученики звонят, просят о помощи, я им даже статьи правлю по ночам, если остается время. Это как первая любовь, которую забыть достаточно сложно.

— Зачем, по-вашему, “Газпрому” НТВ?

— Вопрос не по адресу. “Газпром” является акционером НТВ. И этим акционером я назначен руководить каналом.

— Почему ваше назначение вызвало такое недоумение в ТВ-мире?

— Абсолютно понятная реакция. Чужой человек, из другой среды назначается на достаточно высокую должность. Здесь недоверие перед всем новым, может быть, боязнь этого нового. Несмотря на то что телевизионный мир весьма замкнутый, все имеет свое начало. Сюда все-таки приходят новые люди. И дай бог, чтобы эти люди приходили как можно чаще. Я убежден, что нашему ТВ как воздуха не хватает новой крови. Впрочем, крови достаточно… не хватает новых людей и идей.

— Не обидно ли вам, ученому человеку, было слышать в свой адрес всякие поносные слова?

— Нет, я говорю честно. Во-первых, эта реакция была предсказуема. Во-вторых, это были, на мой взгляд, не совсем искренние эмоции. Хотя больше всего переживали мои близкие.

— Когда на НТВ пришел Йордан, он действовал решительно, почему вы так осторожны?

— У каждого своя манера руководства. Есть хорошая поговорка: ветра много, дела мало. Главное, не суетиться, потому что в суете можно наделать много глупостей. Делать нужно все постепенно, обдуманно и спокойно.

— Но говорят, что не ошибается тот, кто ничего не делает...

— Отчего же, делаем. Изменения есть и в управлении, и новых людей приглашаем, и сетку вещания с понедельника изменили. На канал приходят профессиональные менеджеры и творцы. На днях я назначил своим советником Андрея Кончаловского, он выдающийся человек, его опыт и признанный авторитет будут способствовать успешному развитию канала и послужат эффективным стимулом для реализации творческого потенциала НТВ. 17 мая выходит новая аналитическая программа А.Герасимова “Личный вклад”. Почти готова к запуску программа Л.Новоженова “Страна советов”. Приступили к реализации нескольких других проектов. И это все за три месяца. По-моему, неплохо для доктора…

— Почему от вас пытался убежать Леня Парфенов вместе с “Намедни”?

— Он ушел в отпуск, из которого благополучно возвращается 18 мая. За время отпуска он довел до конца свои незавершенные проекты, например, “Российскую империю”. Надеюсь, что он действительно отдохнул. Отношения у нас с Леонидом Геннадьевичем абсолютно рабочие.

— На других каналах подобных фортелей не прощают.

— Леонид действительно давно не отдыхал. А то, что он ушел в отпуск, а не сжег мосты, как раз и говорит о том, что он весьма рассудительный и здравомыслящий человек. Я, кстати, тоже…

— Зачем вы опять поднимаете лозунг “Новости — наша профессия”, и так понятно, что профессия...

— Этот лозунг всегда был “знаменем” НТВ. И могу сказать, что этот стяг был поднят не мною и не Йорданом и не нам его сворачивать. Я просто возвращаю то, что незаслуженно забыто.

— Кто будет заниматься закупками кино?

— У нас новый директор кинопоказа и кинопроизводства — Аркадий Цимблер. Последнее место его работы — коммерческий директор “Европы Плюс”. Это весьма опытный человек, прекрасный переговорщик, что очень важно в этом бизнесе. Чтобы затраты на кино не были баснословными, нужно очень грамотно строить переговоры. Кроме всего прочего Аркадий в свое время работал вице-президентом по дистрибьюции кинокомпании “White Eagle Film Company” в Лос-Анджелесе, поэтому этот мир ему хорошо знаком.

— Вы испытываете личные симпатии к кому-нибудь из ведущих или журналистов НТВ?

— Как в классе у учителя не должно быть любимчиков, так и здесь. Свои внутренние предпочтения позволю себе не озвучивать. Это непедагогично…

— Кроме того, чтобы принести прибыль акционерам, вы ставите себе какую-то сверхзадачу?

— Я уже говорил про замкнутую телевизионную касту. Необходимо приложить все силы для того, чтобы найти талантливых людей, которым очень трудно пробиться в этот мир, помочь, вырастить и защитить их. В первую очередь это люди из регионов. Среди них есть феноменально талантливые. НТВ должно стать дверью в телевизионный мир для всего нового.

— Много шума наделал ваш приказ о сменных редакторах — это действительно цензоры?

— Этот приказ готовился еще Йорданом. Он оправдан, потому что чисто физически и технически одному человеку отследить весь эфир с утра до глубокой ночи просто невозможно. А если этого не делать, то начинают появляться повторы, длинноты, неточности, ошибки как технические, так и стилистические, пропадает преемственность новостных выпусков и т.д. Если мы говорим, что новости — это профессия, значит, речь идет о соответствующем качестве, которое и должно быть обеспечено.

— Вы сказали, что вы новый человек на ТВ и по-новому его смотрите. Что вам в таком случае не нравится на НТВ?

— Как зрителю, учитывая мою предыдущую профессию, мне очень не нравятся разрушения, боль, страдание, кровь, убийства... Конечно, это приковывает внимание зрителя, он будет ужасаться, но смотреть. Но нельзя добиваться рейтингов такой ценой. Надо двигаться в сторону развития сюжетной интриги, а не упрощения видеоряда до уровня “лобового”.

— И что же, в будущем такие сериалы, как “Бандитский Петербург”, не появятся в эфире вашего канала?

— Я бы ответил по-другому: кроме них на канале будут появляться и другие сериалы. Мне представляется, что спор о ТВ, который ведется давно, на самом деле сводится к дилемме: что первично — телевидение или жизнь? Я думаю, что в какой-то смутный момент истории жизнь сильно влияла на телевидение, но сейчас телевидение уже должно начать работать ради жизни. Сейчас другое время. Важно не превратить ТВ из средства массовой информации в средство массового поражения.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру