Призывнои арбитраж

Со вчерашнего дня приемная министра обороны на Мясницкой, 37, превратилась в своеобразный призывной арбитраж — до 1 июля каждую среду с 10 до 13 часов всех страждущих здесь будут принимать офицеры Главного оргмобуправления Генштаба, Центральной военно-врачебной комиссии, гор- и облвоенкомата.

Впервый приемный день страждущих оказалось негусто — к зам. начальника управления комплектования ГОМУ ГШ генералу Владимиру Константинову записались всего 4 мамы призывников. Две пришли вместе с чадами.

— У моего сына плоскостопие 3-й степени, а в Бутырском военкомате говорят: 2-й, поэтому парень годен к службе, — Надежда Михайловна Осколова из Отрадного теребит за плечо сидящего рядом подростка. — Максим, покажи ногу...

Паренек явно не желает разуваться перед объективами и с надеждой смотрит на генерала Константинова. Тот предлагает посмотреть приписное свидетельство Максима.

— А мы его не брали, — разводит руками мама и снова бросается в бой. — Объясните, почему в военкомате не проявляют заинтересованности к нашим документам?

В устной перепалке выясняется, что мальчишку только-только поставили на воинский учет и до службы ему еще далеко. Облегченно вздохнув, Константинов объясняет женщине: диагноз предварительный, скорее всего его поставили, чтобы отправить Максима на бесплатное лечение.

Пока ждут очередную посетительницу, генерал рассказывает, почему прием организован только сейчас, а не 1 апреля, когда начался призыв:

— Чтобы разобраться с ситуацией, нужно хотя бы приписное свидетельство, а их начали выдавать призывникам перед праздниками.

От хорошей жизни на Мясницкую, понятно, не приходят. Большинство жалуются на самоуправство военкоматчиков или пытаются обжаловать выводы районных военно-врачебных комиссий.

— Моему сыну в поликлинике отказались выдать справку для института без приписного свидетельства, — возмущалась Дорита Фисенко. — Я сама медик и знаю, что таких правил в помине нет.

— Все они повязаны — военкоматчики, врачи, военные, — со знанием дела просветила ее соседка. — Доктора за свидетельство о болезни 5 тысяч долларов требуют. Это за действительно больных ребят, здоровые на большую сумму тянут.

Татьяна Кузнецова из Комитета солдатских матерей Москвы о взятках, конечно, слышала, но без доказательств обвинять медиков и офицеров не берется. “Безобразий очень много, — соглашается Татьяна Николаевна. — С началом отправки в войска к нам народ валом валит. Только вчера больше сотни человек приняли”.

И все же на службу москвичи идут крайне неохотно. По словам генерала Константинова, этой весной в строй встанут только 3 процента от всех столичных призывников. Остальные либо имеют отсрочки (их всего 22), либо пускаются в бега. Снизить показатели “откоса”, к сожалению, не помогают приемы и “горячие линии”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру