Липовая "Фабрика звезд"

Полтора года назад вся страна следила за участниками телевизионного шоу “За стеклом”. Организаторы проекта пророчили “застекольщикам” светлое будущее, перспективную работу, популярность. Однако после окончания реалти-шоу про обещанные перспективы все забыли.

Современный проект “Фабрика звезд” мало чем отличается от своего предшественника. Каждый день родители “фабрикантов” просят организаторов телешоу, чтобы те обратили внимание на то, как снимают детей, чтобы вырезали некоторые пикантные моменты. “Им еще жить, на работу устраиваться, семью заводить...” — жалуются они.

Как проходил отборочный кастинг для участия в телевизионном проекте, что ждет ребят в будущем, какие условия договора выдвинул канал ОРТ для участников шоу и сколько денег зарабатывают на концертах победители “Фабрики звезд”, попытались выяснить корреспонденты “МК”.

За несколько дней до начала телевизионного проекта “Фабрика звезд-2” в редакцию “МК” позвонил молодой человек и сообщил, что в районе метро “Аэропорт”, на мусорной свалке, он обнаружил порядка тридцати видеокассет. На каждой из них стояла пометка “Москва, ул. Академика Королева, 12. Для участия в “Фабрике звезд”. Ни она из этих кассет не была распечатана...

Никто из телезрителей не видел, как проходил кастинг отборочного тура. Эти съемки организаторы “Фабрики звезд” решили оставить за кадром. Говорят, предварительный отбор на подобное шоу действительно существует. Вот только победители кастинга организаторам известны заранее. “Это дорогостоящий проект, зачем вкладывать деньги в ненадежных людей”, — объяснили нам сотрудники “Фабрики”. Как удалось выяснить корреспондентам “МК”, все будущие звезды проекта ОРТ — люди не случайные.

Вот краткая биография некоторых участников второго проекта “Фабрики звезд”. Михаил Решетников в 1988 году сыграл главную роль в телевизионном фильме “Прощай, оружие!”, также он снялся в роли беспризорника в фильме Андрея Кончаловского “Ближний круг”. Дмитрий Прасковьин — лидер КВНовской команды “ИНЖЭК-СПб”. Говорят, Дима является одним из любимых игроков Александра Маслякова. Марианна Белецкая уже несколько лет работает в шоу-программе в одном из московских культурно-развлекательных комплексов. Пьер Нарцисс — журналист радио Хит-FM. Алексей Семенов в 2001 году работал на Чукотке, где создал радиостанцию “Пурга”, которую в прошлом году наградили премией “Радиомания”. В 1998 году Алексей получил премию ТЭФИ как автор, режиссер и ведущий программы “Детский адвокат”. Кристиан Лейних — профессиональный футболист, играл в составе краснодарской “Кубани” и сочинской “Жемчужины”. Юлия Савичева любила бывать на работе у своей мамы в ДК МАИ, где знакомилась с известными музыкантами и хореографами. Ираклий Пирцхалава — экс-участник группы “Тет-а-тет”, в последнее время работал на радиостанции Хит-FM.

Девушки коллектива “Фабрика” зарабатывают деньги, снимаясь для эротических журналов

Участники первого проекта “Фабрики звезд” тоже не случайные люди. Так, Ира Тонева, одна из солисток группы “Фабрика”, в недавнем прошлом провинциальная девушка из подмосковного Голицына. С 17 лет она занималась в Доме детского и юношеского творчества, тогда же работала на фабрике по изготовлению краски для волос и училась в химико-технологическом институте.

— Пела Ира не ахти как, у меня ее первые записи сохранились. Если бы вы услышали ее голос тогда, то сильно удивились бы — до чего слаб. Это и неудивительно, ведь у нее нет хорошего музыкального образования, она закончила обыкновенную среднюю музыкальную школу, — рассказал нам заместитель руководителя ДДЮТ. — На то, чтобы поставить Ире голос, потребовались годы. В итоге ее приняли в оркестр Главного центра управления космическими аппаратами на полставки, где она проработала два года. Кстати, именно руководитель Роман Гуцалюк помог ей попасть на “Фабрику звезд”. Странно, что она об этом нигде не рассказывает. Недавно она приходила, чтобы подписать заявление об увольнении по собственному желанию.

Одна из самых ярких девушек группы — Сати Казанова. Именно у нее “за стеклом” начинался роман с Александром Асташонком. Однако продлился он недолго. Говорят, Саша не вынес строптивого нрава 20-летней девушки из Нальчика.

— Мне нужен мужчина-папа, чтобы я чувствовала себя уверенной с ним, он должен быть сильнее меня, должен опекать, оберегать, лелеять меня. Саша на эту роль не подходит. Вероятно, виной тому возраст. Ведь со сверстниками я перестала общаться, как только закончила школу, — прокомментировала Сати.

Кстати, настоящее имя Сати — Сатаней. Но продюсеры проекта уговорили девушку взять более благозвучный псевдоним. Сати попала на “Фабрику звезд” по рекомендации главного режиссера развлекательного комплекса “Кристалл”, где она около двух лет работала на подтанцовках.

А вот Саша Савельева прошла кастинг “Фабрики звезд” благодаря удачным знакомствам в мире шоу-бизнеса.

— Одно время Саша плотно общалась с группой “Динамит”, потом ее часто видели с новомодным певцом Димой Биланом. В последний раз она посетила презентацию альбома Шуры в компании Айзеншписа, — вспоминают знакомые Саши. — С Юрием Айзеншписом она познакомилась на кастинге, когда продюсер набирал девушек в новую группу. Насколько я знаю, у них сразу возникли приятельские отношения.

Последняя участница коллектива “Фабрика” Маша Алалыкина сейчас заканчивает третий курс переводческого факультета отделения английского и шведского языков Московского государственного лингвистического университета имени Мориса Тореза. Правда, экзамены ей придется сдавать только осенью: из-за плотного гастрольного графика девушка вынуждена пропустить летнюю сессию. До участия в проекте Маша работала менеджером по рекламе в Издательском доме “Провинция”. В это время она усердно пробивала себе дорогу на телевидение. Так, Маша познакомилась с руководством канала 7ТВ, но роль ведущей оказалась ей не под силу. В 2001 году Маша стала победительницей интернет-конкурса “Краса России-2001”. Затем зарабатывала деньги, снимаясь для эротических глянцевых журналов. Кстати, после окончания проекта “Фабрика звезд” ни одна из девушек не брезгует сниматься в полуобнаженном виде для мужских изданий, получая за съемки приличный гонорар.

Солистам группы “Корни” запретили говорить о личном

Паша Артемьев начал заниматься музыкой с шести лет, в детстве играл на маленькой дудочке. В 13 лет влюбился и начал писать песни, посвящая их любимой девушке. Большую роль в выборе жизненного пути Паши сыграл отчим, профессиональный гастролирующий пианист. Некоторое время Паша учился в консерватории в Италии, по классу тромбона. Вернулся в Москву по собственной инициативе, поступил в Институт стран Азии и Африки, на кафедру японского языка. Но ушел со второго курса.

— Пока в моей жизни ничего особо не изменилось, я себя звездой не чувствую, — поделился Паша. — Я давно пишу песни, кстати, одна из них, “Корни”, дала название нашей группе. Минувшей зимой мы отсняли клип на эту песню. В клипах я раньше тоже снимался — например, у Земфиры в “Траффике”.

Сейчас среди участников группы “Корни” ходят слухи, что в скором времени Паша покинет коллектив. По всей видимости, он займет место одного из солистов группы “Иванушки”.

По поводу Саши Бердникова долгое время судачили, что его поддерживает цыганская мафия. Однако Саша никакого отношения к цыганам не имеет. Он родился в Туркмении, затем переехал в Минск. С детства являлся фанатом Майкла Джексона, благодаря которому начал танцевать. Из-за нехватки денег он собирал видеозаписи концертов разных зарубежных исполнителей и самостоятельно учился петь и танцевать. В 14 лет Сашу пригласили в Чехию на международный конкурс современного танца. Затем, уже с частным преподавателем, он стал заниматься вокалом. В Минске его приняли в молодежную студию ансамбля “Сябры”.

По окончании школы Саша приехал в Москву, поступил на факультет эстрады в ГИТИС, параллельно выступал в ночных клубах. После смерти солиста группы “Иванушки” Игоря Сорина он пытался занять его место. Тогда Бердников и познакомился с Игорем Матвиенко.

Александр Асташонок прибыл в Москву из Оренбурга, где работал на местном телевидении и создал три группы — “Орел”, “Питер Пен” и “Девушки с характером”. Прошлое Алексея Кабанова — темное пятно даже для его коллег по “Фабрике звезд”.

— У нас складывается ощущение, что Лелик в недавнем прошлом пережил какую-то жуткую трагедию, которую не может забыть до сих пор, — рассказывают ребята из группы “Корни”. — Кабанова постоянно что-то тревожит, он всегда пребывает в пессимистическом настроении.

Кстати, никто из выходцев “Фабрики звезд” не желает рассказывать о своей личной жизни, об интимных подробностях проживания в “застекольной” квартире. Получить разрешение у руководителей продюсерского центра Игоря Матвиенко на откровенное интервью с победителями шоу нам тоже не удалось. Вероятно, условия контракта предусматривают и эти моменты.

Сто долларов за концерт

Победителями проекта “Фабрика звезд” стали группы “Корни” и “Фабрика”. Двух участников — Мишу Гребенщикова и Юлию Бужилову — руководители телешоу решили задействовать в сольных проектах. Причем Миша отреагировал на это предложение словами: “Я никогда не пел и петь не умею. Что я буду делать на сцене?” Юля изначально не поверила организаторам “Фабрики звезд”. Ведь с Матвиенко она была знакома уже три года. Однако ее имя до сих пор оставалось никому не известным, несмотря на то, что она написала хит для дебютного альбома группы “Девочки”.

Юля родилась и выросла в Москве, но в 15 лет уехала учиться в Киев. Там она закончила музыкальное училище.

— Зря Юля покинула Киев. Здесь ее ждало большое будущее, — сокрушались преподаватели вокала киевского музыкального училища №2, в котором училась Бужилова. — Она была странной и необыкновенно талантливой девочкой. Юля первая ввела бэк-вокал на своих выступлениях. Пела на сцене с реквизитом — то выходила с воздушными шариками, то с чемоданами. А на одном экзамене для исполнения шести песен она вытащила на сцену ширму и успевала за несколько секунд переодеваться к новой песне. После окончания училища Юля получила диплом, в котором значится — “эстрадная певица”.

В Москве Юлию Бужилову заметил экс-продюсер Алсу Валерий Белоцерковский.

— Она очень талантливая девочка. Но я долго не мог понять, что с ней делать. У нее очень специфический имидж, поэтому я порекомендовал ее Игорю Матвиенко, — рассказал Белоцерковский...

...После окончания телепроекта все победители “Фабрики звезд” подписали договор с продюсерским центром Матвиенко и непосредственно с каналом ОРТ.

— Условия договора ужасные. Это кабальный контракт! В нем сказано, что семь лет ты обязан работать на них, выступая с концертами и окупая то, что на тебя затрачено, — поделился с нами один из участников проекта. — Возможности отказаться практически нет. Юля — единственная, кто не стал заложником этого контракта, потому что вовремя отказалась подписывать его. Остальные ребята сейчас вынуждены ездить по городам России и зарабатывать по сто долларов с концерта.

Воронежский ди-джей Миша Гребенщиков сейчас честно отрабатывает деньги, затраченные организаторами на его участие в проекте. Вот уже около трех месяцев он гастролирует по России вместе с группой “Фабрика” и “Корни”. Ему вряд ли удастся разорвать контракт, ведь благодаря ОРТ он получил однокомнатную квартиру в районе Останкино.

— Тебе не мешало отсутствие слуха и голоса? — поинтересовались мы у Михаила.

— Я не задумывался над этим. Мне всегда помогали ребята — если чего-то не получалось у меня, они в нужный момент подпевали или подыгрывали! Ведь я даже нотную грамоту не знаю. Помню, однажды объяснял саксофонистке, что нужно играть: “тили-тили, трали-вали”. Потом подошел Матвиенко и поправил меня: “Это называется “до мажор”, “соль минор”.

“Застекольщик” Макс: “Я уверен, что их так же кинут, как и нас”

Слава ребят из “Фабрики звезд” долгое время не давала покоя Максу из-за стекла. Недавно он познакомился с ребятами в одном из ночных клубов. Говорят, у него даже завязался роман с Сати Казановой.

— Я уверен, что их так же кинут, как и нас. В России подобные проекты сплошное надувательство, — поделился с нами Максим. — Например, нас только раздразнили популярностью, а потом выбросили на улицу. Даже наш любимый режиссер Любомиров забыл про нас. Такая же участь ждет и этих ребят. Матвиенко сейчас выжмет из них все соки, заработает на них денег и кинет. Ведь ребята с концертов получают всего по сто долларов, тогда как их директора зарабатывают на них в десять раз больше. Сейчас Иван Усачев говорит, что давал мне деньги, студию, а я не воспользовался возможностью. Но мне не то что не помогли, от меня просто отвернулись. Я и моя жена Марго полтора года жили практически в нищете. Порой нам не на что было есть.

Вот уже три месяца Марго живет в Екатеринбурге. Там же родила сына Марата. Недавно экс-застекольщица устроилась работать на местное телевидение ведущей эротического ток-шоу. Макс, в свою очередь, подрабатывает ди-джеем в столичных клубах.

— Я вообще не доверяю нашим продюсерам. Недавно мне поступило очередное заманчивое предложение от группы “Руки вверх!”, — продолжает Макс. — Солисты группы позвонили мне домой, назначили встречу в своем офисе. Мы долго разговаривали, обсуждали планы на будущее. Они уверили меня, что с завтрашнего дня начнут со мной работать, в ближайшие дни обещали снять клип и пробить на радио мои песни. С тех пор я их больше не слышал. Я пытался связаться с ними, но они на связь так и не вышли...

До окончания второго проекта “Фабрики звезд” осталось совсем немного времени. Каждый из участников шоу может в любой момент покинуть проект. Именно этого организаторы очень боятся. Им ведь нужно шоу! А еще ребят часто осуждают за то, что они на пятничных концертах поют под “фанеру”. “И слава богу! Зачем нам нужно, чтобы кто-нибудь из них растерялся, забыл слова? Будут профессионалами — будут петь живьем”, — прокомментировали нам руководители программы “Фабрика звезд”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру