Питерская гастроль французского секс-символа

16 мая 2003 в 00:00, просмотров: 327

Жерар Депардье приехал в Петербург на полтора дня и две ночи. За это время он многое успел. Показал в Доме кино фильм “Чти отца своего”, где снимался вместе с сыном Гийомом. Пообщался с мэром Владимиром Яковлевым, попутно обругав состояние города перед юбилеем. Посмотрел серию “Идиота” по РТР. Пообедал в “Премьере” не Невском. Прочел Пушкина, Блока, Достоевского и Бальзака на французском языке в актовом зале Двенадцати коллегий (СПбГУ). (Правда, признался, что Пушкина не любит и считает лживым писателем.) Получил предложение заняться любовью на кровати, снимавшейся в фильме “Анна Каренина”, и ответил на него согласием. А главное — распробовал русские спиртные напитки.


В общем, актер все время находился в приподнятом настроении и немного подшофе. Темперамент у него такой — веселый, буйный, жизнерадостный. Именно потому он пешком прошелся по центру города, никак не реагируя на столбенеющих прохожих. А еще из-за жизненного оптимизма Депардье его достаточно тяжелый фильм об отце-писателе и сыне-наркомане не воспринимался “чернухой”. Зрителей в зал набилось столько, что многие “висели на люстрах”. Актер же перед началом фильма от имени героя-писателя невозмутимо рассуждал о том, какую роль играет серьезная литература в нашей жизни. И пока на экране не появились первые кадры, люди не отпускали Жерара, заходясь в счастливом восторге.

— В нашем фильме человек получил Нобелевскую премию, но он опустошен, — вещал живой секс-символ. — Он не творит уже четыре года. Сценарий фильма был написан молодым автором, и там показана его собственная жизнь. Мы с сыном Гийомом прочли сценарий одновременно. Мы занимаемся одним делом и вместе решили, что неплохо бы было показать эту жизнь, которая могла бы быть нашей. Я восхищен моим сыном, считаю, что это его великолепная роль в кино. И вообще, очень хорошо работать со своими детьми на одной съемочной площадке. Такие фильмы отличаются от индустриальной американской жвачки.

Что же касается съемок французской звезды в нашей “Убойной силе”, то про них г-н Депардье почему-то говорит с неохотой. Злые языки поговаривают, что согласился он только потому, что в контракте прописана весьма кругленькая сумма. Впрочем, сам актер утверждает обратное:

— Я согласился сняться в эпизоде. Но, так как я ничего не могу о себе сказать заранее, я точно не знаю, когда именно это произойдет. Мне сообщили, что я буду играть в “Убойной силе”, и я ответил: “Почему нет?!” Вот и все. Это вовсе не вопрос денег, потому что я обычно дорого стою. Но есть вещи, которые я делаю просто так. Думаю, в данном случае это произошло потому, что я очень люблю русских!

Кстати, “русские”, которых так любит Депардье, ассоциируются у него прежде всего с Владимиром Высоцким. Не все знают, что когда-то Жерар гостил у него в Москве и даже видел несколько спектаклей в театре на Таганке. С тех пор Депардье поет песни с хриплой надрывной интонацией, что и продемонстрировал в Питере обалдевшей притихшей публике:

— Я люблю Достоевского точно так же, как Володю Высоцкого. Русский темперамент очень силен и немного безумен. Особенно у мужчин. Поэтому я предпочитаю русских женщин. (Ха-ха!) О, русские мужчины — я видел, что это такое! Я провел неделю с Высоцким. Неделя, когда не было времени, чтобы спать. Была только наша неуемная энергия. Он только что женился тогда на Марине, и мы с Владимиром пили все ночи напролет. От водки у нас опухали руки. Каждую ночь и каждый день мы спорили. Но, конечно, за всем этим была большая нежность. Неразумные люди сейчас — исчезающий вид. А Высоцкий был именно таким.

К слову, о “неразумных людях”. Именно таковые в лице одного из администраторов гостиницы, где жил Депардье, посоветовали ему включить телевизор и отсмотреть по нему премьеру — “Идиота”. И самое смешное, что получилось! Говорят, Жерар сидел перед “ящиком” с переводчиком. А так как он достаточно хорошо знает роман Достоевского, то ретранслировать приходилось лишь отдельные фразы.

“Я обожаю “Идиота” и думаю, что можно извлечь из него много уроков. Так же, как и из “Братьев Карамазовых”. Это книги, которые всегда нужно читать, в которых показано, что такое безумие людей и их убеждения, ради которых герои идут на все. И я считаю, что российское телевидение прекрасно поступило, экранизировав “Идиота”. Потому что теперь о нем узнают все, даже не самые читающие люди”.

А о российском кино в целом Депардье отозвался весьма деликатно. Хотя, на его взгляд, положение дел сейчас удручающее и правительство мало субсидирует эту отрасль, все-таки есть в ней талантливые ребята:

— Мне очень нравится Алексей Герман. Но то, что кино в России в целом не развивается, это ужасно. Это проблема национальной экономики, надо, чтоб государство помогало молодым кинодеятелям и больше участвовало в их проектах. У нас во Франции именно так и делается. По крайней мере можно получить деньги на съемку кино. И любой начинающий режиссер, если этим как следует займется, выбьет себе бюджет. А ваша некогда великая киноиндустрия сейчас совсем захирела. Мне больно это видеть. И я считаю, что надо помнить, что такое Россия и чем она была до коммунизма. Я думаю, что русские богаты своей культурой, и это выгодно отличает их от всех других наций.





Партнеры