Табачный папабиле

В одном из патериков, сборнике рассказов из жизни древних монахов-пустынников, содержится знаменательное сказание: “Один монах нашел в пещере на берегу Красного моря свиток папируса, на котором его предшественник вел дневник. Среди прочего там было написано: “Понедельник: привести свои мысли в порядок. Вторник: посетить епископа. Среда: восстановить порядок в своих мыслях”. Многие представители духовенства и мирян до сих пор не могут прийти в себя и привести в порядок свои мысли после очередного заседания Священного синода, которое состоялось 7 мая.


После разбойничьего Архиерейского собора 1961 года, на котором “митрополитбюро” приняло дискриминационные решения против российского духовенства, это было самое краткое и стремительное заседание Священного синода. Оно длилось менее трех часов. Стервятники из синодалов приняли решение по живому разрубить самую динамичную и преуспевающую в духовном плане Воронежско-Липецкую епархию. Не разделить, а именно разрубить. Митрополита Мефодия (Немцова), который в августе прошлого года отметил 20-летие своего служения в Воронеже, решено сослать в Казахстан. Воссозданный им вместе с Академией наук России и мэрией Москвы Макарьевский фонд передать в ведение священника Владислава Цыпина. Синод продемонстрировал полное пренебрежение к Академии наук и мэрии Москвы — никто даже не подумал согласовать с ними столь скоропалительное и непродуманное решение. Согласно Уставу Синод не вправе смещать или назначать председателя фонда — это может сделать лишь комитет, в который входят патриарх, президент АН Юрий Осипов и мэр Москвы Юрий Лужков. Но решение Синода означает, что Макарьевский фонд прекратит свое существование. Его финансирование осуществлялось спонсорами только благодаря высокому духовному авторитету митрополита Мефодия. Вряд ли кто-то даст деньги “падальщику” — архиепископу Арсению Истринскому, который прячется за спиной священника Цыпина.

Остальные решения менее историчны — замещена наконец-то Саратовская кафедра. Туда поедет просвещенный и энергичный архимандрит Лонгин, настоятель подворья Троице-Сергиевой лавры в Москве. “Табачный” все же сумел вытащить из Магадана верного и скандального сподвижника — епископа Феофана (Ашуркова). Он теперь возглавит Ставропольскую кафедру. Уволен на покой престарелый Рязанский епископ Симон, а на его место из Вены приедет епископ Зарайский Павел. В Вену направлен еще один скандальный сподвижник “табачного” — коллекционер английских фунтов и неудачливый интриган епископ Иларион (Алфеев).

Наши источники в Отделе внешних церковных связей подтвердили, что после Синода “табачный” до утра отмечал свою победу над митрополитом Мефодием. В Русской церкви митрополит Мефодий — единственный епископ, который всегда противостоял разрушительной и губительной для Русской церкви политике “табачного”. Владыка Гундяев последние 15 лет жил в постоянном страхе. Накануне заседания Синода “табачный” проиграл еще одно внешнеполитическое сражение. Летом прошлого года ему пришлось отозвать из Англии епископа-интригана Илариона (Алфеева), который умудрился поставить на грань раскола Сурожскую епархию в Англии. “Табачный” попытался поставить во главе Западноевропейских приходов митрополита Антония (Блума). Хотя 90-летний митрополит Антоний просился на покой — преклонный возраст не позволяет ему заниматься проблемами епархии. “Табачный” надеялся, что его креатура — епископ Иларион — станет викарием митрополита и фактически будет управлять объединенными приходами в Западной Европе. Однако замыслам “табачного” противостали парижане, которые находятся под омофором Константинопольского патриарха. Более того, они избрали нового епископа — Гавриила, который наотрез отказался переходить под Москву. Потерпев очередное поражение в Европе, “табачный”, видимо, решил отыграться в России.

Как в животном, так и в человеческом сообществе всегда есть стервятники — любители поживиться за чужой счет. Есть они и в Русской церкви. Узнав о перемещении митрополита Мефодия, они решили урвать свой кусок. Не так давно создан так называемый Церковный научный центр “Православная энциклопедия”. Возглавляет его формально архиепископ Истринский Арсений, викарий, то есть помощник патриарха по Москве. Но на самом деле верховодит в центре некто Сергей Кравец, бизнесмен от Православия, яростный поклонник Нилуса и “Протоколов сионских мудрецов”. Будучи директором издательства Валаамского монастыря, он умудрился издать хвалебную книгу о Нилусе, представив его в виде благостного старца, пострадавшего от большевиков. Хотя на самом деле Нилус вошел в историю как публикатор и распространитель фальшивки, известной во всем мире как “Протоколы сионских мудрецов”. Они стали частью нацистской идеологии. Опираясь на “Протоколы”, нацисты оправдывали массовое истребление евреев в Европе и СССР. Макарьевский фонд и ЦНЦ располагаются в одном здании, но в разных подъездах. Кравцу давно хотелось подмять под себя Макарьевский фонд, который был воссоздан после крушения коммунизма митрополитом Мефодием вместе с Академией наук и московской мэрией для того, чтобы поддерживать церковных и светских историков, способствовать изданию созданных по истории России и Русской церкви новых работ. За несколько лет митрополит Мефодий сумел объединить вокруг себя лучших историков, издавал с 1999 года журнал “Исторический вестник”. Теперь все это будет растоптано падальщиками.

На Синоде “табачный” пытался протащить своего сподвижника, епископа Магаданского Феофана на Липецкую кафедру. Будучи архимандритом, Феофан в начале 80-х был направлен в Израиль, в Горненский монастырь. Но был с позором изгнан после того, как обнаружилось, что одна из монахинь беременна от него. Находясь на покаянии в Троице-Сергиевой лавре, Феофан с гордостью вспоминал, как под рясой перевозил для советских разведчиков запчасти для радиоаппаратуры. В те годы у СССР с Израилем не было дипломатических отношений, и Феофан считался ценным агентом. В лавре его приметил “табачный” и переманил в ОВЦС. В демократические годы Феофан погрел руки на паломничестве в Израиль (“МК” писал о его жульнических проделках в ОВЦС). Он стал верным соратником “табачного” во всех его аферах в торговле сигаретами и алкоголем. Недаром их виллы на Николиной Горе стоят рядом. Во время правления Феофана Магаданской кафедрой трагически был застрелен в Москве губернатор Магаданского края Цветков. Последнее деяние магаданского владыки — скандальная поездка вместе с муфтием Талгатом Таджудинном в Ирак накануне войны. Феофан решил поднять дух иранского диктатора. Поэтому в Великий пост он отправился по багдадским базарам, живо интересуясь ценами на мясо. Вернувшись в Россию, бодро рапортовал, что дух иракцев не сломить.

Стремлению “табачного” резко противостал патриарх. Он резонно настоял на том, чтобы Феофана, если уж так настаивает “табачный”, назначили не на благополучную Липецкую кафедру, а в Ставрополь и Чечню. Теперь неугомонный Фофа (так любовно называют владыку друзья) будет ездить в Грозный и умиротворять немирных чеченцев. “Табачный” вместе с архиепископом Арсением, известным своей любовью к “голубым”, вытащил из забвения епископа Гурия (Шалимова). Два года назад он был со скандалом изгнан из Парижа за нетрадиционную любовь к юношам. Два года пребывал не у дел. Теперь поедет добивать Магаданскую епархию.

Не удалось “табачному” сместить управляющего делами Московского патриархата, митрополита Солнечногорского Сергия. Он назначен митрополитом Воронежским и Борисоглебским. Липецким и Задонским стал бывший викарий митрополита Мефодия — просвещенный епископ Никон, наместник Задонского мужского монастыря. Перемены, произошедшие на последнем Синоде, свидетельствуют о том, что в Русской церкви происходят подспудные процессы, приближающие Поместный собор. После сокрушительного майского Синода сторонние наблюдатели всерьез заговорили о том, что Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II после перенесенного инсульта утратил свое влияние и уже не в состоянии контролировать решения Синода. Для нецерковного человека церковная ситуация может выглядеть действительно так. Утверждают, что влияние “табачного” объясняется еще и тем, что он через архиепископа Арсения субсидирует необходимое лечение патриарха.

“Митрополитбюро” панически боится и всячески оттягивает созыв очередного Поместного собора. Хотя Устав РПЦ недвусмысленно предписывает созывать его не реже одного раза в пять лет. Епископат Русской церкви уже 13-й год не желает жить по собственному Уставу. Поэтому нерешенными остаются важные проблемы. До сих пор в Церкви не существует ни всероссийской газеты, ни журнала. Нет постоянных и полноценных радио- и телепередач. Интернетовские церковные сайты забиты саморекламой “табачного”, который уже считает себя исполняющим обязанности патриарха. Благо, что патриарх консервативен и не пользуется Интернетом. Поэтому и пребывает в неведении о том, что в Русской церкви объявился, как говорят католики, “папабиле”. Так они называют кардинала, который из кожи вон лезет, чтобы стать Папой. Но замечено, что “папабиле” никогда не избирается Папой. Розовым мечтам “табачного” вряд ли суждено когда-либо сбыться.


Р.S. В ближайших номерах “МК” мы подробно расскажем о главных героях этой интриги и о выдающихся подробностях их биографий.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру