Типичная чахотка

Первая реакция военных на сообщение о массовом заболевании военнослужащих 34-й мотострелковой дивизии Приволжско-Уральского округа (на госпитальной койке оказались более десятка солдат-срочников) звучала так: “Какой туберкулез? Это обычная респираторная инфекция или на худой конец пневмония”. Вчера военврачи все же признали: бойцов скосила древняя как мир чахотка.


Однако эпидемии чахотки в в/ч можно было избежать.

Оказывается, первый больной в артдивизионе мотострелкового полка появился еще в декабре прошлого года. Солдат, пообщавшись с нанятыми для ремонта зданий таджикскими гастарбайтерами, заработал открытую форму туберкулеза. В гарнизонный госпиталь в Камышлове он попал спустя примерно месяц — до этого бойца периодически и безрезультатно лечили от простуды. Мотаясь между казармой и санчастью, он “награждал” палочками Коха сослуживцев, в итоге в камышловский госпиталь угодили сразу 10 солдат-срочников.

— До последнего момента диагноз оставался открытым, — признает главный санитарный врач Минобороны генерал Павел Мельниченко. — Но едва худшие предположения о туберкулезе стали подтверждаться, в полку началось массовое обследование военнослужащих.

Самое интересное, что о туберкулезе в екатеринбургском полку военврачи по-прежнему говорят вкупе с прилагательным “возможный”.

Сейчас медики оценивают состояние больных как “неопасное для жизни”. Но не берутся предсказывать последствия болезни.

— Военнослужащих по призыву с таким диагнозом, как правило, комиссуют из армии, — уточнил генерал. — Ребят из 34-й дивизии уволят однозначно: практически у всех за плечами полтора года службы, и пока их поставят на ноги, как раз подоспеет демобилизация.

Пока неясно, придется ли кому-нибудь отвечать за военно-туберкулезную эпидемию в Екатеринбурге. В Главной военной прокуратуре нам объяснили, что все будет зависеть от результатов проверки в 34-й дивизии. Последний громкий случай массового заболевания в армии — в 408-м межвидовом учебном центре армейских связистов (Ростов-на-Дону) пневмонию подхватили 175 человек, один солдат умер — закончился увольнением из вооруженных сил командира части. Прокуроры считают, что халатность военврача-майора потянет на конкретный срок.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру