Авто раздора

19 мая 2003 в 00:00, просмотров: 410

Пока автовладельцы, повергнутые в шок грядущими дополнительными расходами на страхование собственных машин, ломают голову над тем, где взять деньги на полис, страховые компании уже успели переругаться. Дошло до того, что мелкие страховщики “накапали” в антимонопольное министерство на акулу этого рынка — Российский союз автостраховщиков. И ведомство Южанова их поддержало.

Дело в том, что каждая страховая компания, желающая с 1 июля отхватить себе “кусок” рынка автогражданки, должна стать членом Российского союза автостраховщиков (РСА). Иначе она не сможет получить лицензию и, следовательно, пролетит мимо денег. Учредители же союза, с подачи которых были приняты новые законы, смекнули, где можно подзаработать, и установили огромный вступительный взнос для новых членов. Московские и питерские компании должны выложить по 60 тыс. долл., страховщики из регионов — вдвое меньше. И деваться некуда: хочешь работать — сначала заплати. Ни на какие благие начинания эти деньги в союзе как не направляли, так и не собирались направлять. Членские взносы шли на содержание аппарата РСА, на раскрутку идеи обязательного автострахования и лоббирование собственных интересов в органах власти. Однако, по-видимому, на антимонопольное министерство, куда обратились возмущенные страховщики, у союза денег не хватило.

К радости жалобщиков, чиновники расценили “столь высокую сумму вступительного взноса как барьер для входа на рынок обязательного страхования” для большинства российских компаний. В итоге союз вынудили снизить размер вступительного взноса до 10 тысяч долларов. Но кто расстанется с деньгами, которые сами плывут тебе в руки? Следуя этой логике, РСА решил компенсировать потери и ввел членские взносы, которых раньше не было. Разозлившись не на шутку, ведомство Южанова предписало их отменить.

Лишившись такого потока денег, союз автостраховщиков, быть может, поумерит свой пыл и перестанет тесно работать с чиновниками. Правда, радоваться рано. Решение МАП можно обжаловать в суде, что рискует затянуться на многие месяцы. По крайней мере, до июля, когда обязательная автогражданка вступает в свою законную силу, уж точно. А пока страховым компаниям, мечтающим попасть на этот рынок, все-таки придется раскошелиться.




    Партнеры