На “Чехове” надо смотреть все

19 мая 2003 в 00:00, просмотров: 400

Самый длинный, продолжительностью в два месяца, Международный театральный фестиваль имени Чехова открылся в субботу. Больше 150 театров со всего мира, разных школ и направлений, попытаются доказать, что самый древний вид искусства жив и не собирается сдавать позиции. Об этом — президент Чеховского фестиваля, народный артист СССР Кирилл Лавров.


— У меня эмоции — ожидание праздника. Мне очень хочется, чтобы наша отборочная комиссия, пригласившая в Москву спектакли, представила московской публике лучшее, что есть сегодня в театральном мире.

— Какие критерии лежали в основе отбора спектаклей?

— Во-первых, разделы нашего фестиваля говорят о целях форума. Если это “мировая серия”, то должны быть высокохудожественные произведения. В экспериментальном разделе мы хотим проследить тенденции развития сегодняшнего театра. А эксперимент всегда связан с молодыми. Кроме того, будут спектакли для детей — это, кстати, впервые.

— К вопросу о молодежной культуре. На сцене она очень часто использует сленг, неформальную лексику. В этом смысле цензура работала при отборе?

— С матом на сцене я могу не соглашаться и наверняка не соглашусь. Но я понимаю меру собственного консерватизма — извечный вопрос отцов и детей. Но если сегодня публика этого требует, значит, это имеет право на жизнь.

— А в вашем театре — Большом драматическом в Петербурге — как с матом на сцене?

— Нет, категорически нет. Пока я художественный руководитель, этого не будет.

— У праздника, коим является Чеховский фестиваль, в этом году как никогда огромные трудности.

— Это правда. Потому что проблемы разные, но в первую очередь финансовые. И несмотря на заявления нашего правительства, что мы сильно развиваемся, а валовой продукт на душу населения становится все выше и выше, денег на фестиваль становится собрать все труднее. Поэтому я благодарен Валерию Шадрину, который на своих плечах все это вытянул. Я просто диву даюсь, как он неосуществимые вещи смог сделать реальностью.

— В Москве уверены, что сокращение бюджета фестиваля произошло в том числе и потому, что значительная часть денег ушла в Петербург, на 300-летний юбилей. Вот скажите, вы, как петербуржец, руководитель крупнейшего театра, это почувствовали?

— Министерство культуры выплачивает нам зарплату, и в последнее время мы кое-что стали получать на новые постановки. Но деньги, выделенные на 300-летие города никак не облегчило нам жизнь.

— Что вы порекомендовали бы посмотреть на фестивале?

— Все.

— Если “купилок” на билеты хватит...

— Я понимаю, что невозможно посмотреть все, но программа “Чехова” очень интересная. Мы увидим спектакли европейских театров. И традиционное японское искусство — театры кабуки и но, а также современную трактовку “Сирано де Бержерака”. Я с нетерпением жду “Двенадцатую ночь” Доннеллана, не говоря о “Зингаро”.






Партнеры