Папа убил автомобиль

19 мая 2003 в 00:00, просмотров: 160

Юрий Лужков человек не жестокий. Но в минувшие выходные он с удовольствием наблюдал за убийством. Шум, визг, скрежет… Металлические челюсти схватили очередную жертву, потрясли ее в воздухе и с грохотом бросили в утиль. За 10 минут на глазах у мэра было уничтожено 7 старых автомобилей.

Проблема брошенного автотранспорта волнует отцов города с 1994 года. За это время правительство Москвы успело принять 4 постановления, каждое из которых должно было спасти столицу от хлама. Но хлам и ныне там. Каждый день на улицах появляется 100—150 новых старых автомобилей. В год — почти 40 тысяч. А утилизировать удается в лучшем случае половину. Причин, по словам чиновников, как минимум две. Плохое финансирование (в прошлом году и на сбор, и на утилизацию брошенного транспорта было выделено всего 16,7 млн. руб.) и отсутствие правовой базы.

Первая проблема в принципе решаема. Во всех развитых странах переработкой брошенного транспорта занимаются не городские, а коммерческие структуры. И зарабатывают неплохие деньги. Например, в США объем рынка утилизации оценивается в 7 млрд. долл. в год, и работает на нем почти 6000 компаний. Москва тоже пыталась пойти по этому пути. Пару лет назад крупная японская корпорация предлагала мэрии построить совместное предприятие по сбору, хранению и переработке крупногабаритного мусора, но соглашение не было подписано. Японцы хотели, чтобы владельцы сами платили за утилизацию авто порядка 200 долл. Наши чиновники поясняли, что это утопия. Не таков москвич, чтоб за мусор баксы отдавать. А механизмов заставить его раскошелиться пока нет.

— Мы бы приняли законы, обязывающие владельцев цивилизованно поступать с отслужившими свой срок автомобилями, но ведь прокурор тут же наложит на них запрет, — посетовал Лужков.

Эвакуируя с городских улиц ржавые машины, городские службы на свой страх и риск нарушают Административный кодекс. В Департаменте транспорта с содроганием вспоминают ловкого старика, оставившего свою “развалюху” догнивать прямо перед ДЕЗом. Когда машину утилизовали, он подал в суд и получил приличную компенсацию.

Примеров сознательного поведения горожан значительно меньше. На заводе “Втормет”, который посетил в субботу Лужков, смогли по пальцам пересчитать москвичей, которые сами привезли к ним старые авто и заплатили по 1500—3000 рублей за утилизацию. Но мэр не теряет оптимизма. Прощаясь с руководством завода, он заявил, что отыщет способ борьбы не только с автохламом, но и с бытовыми отходами. Уже в следующем году москвичам предложат заняться сортировкой содержимого своих помойных ведер. Стекло и пластик надо будет выбрасывать в спецконтейнеры.




    Партнеры