Мэрия бросится под колеса

20 мая 2003 в 00:00, просмотров: 239

Похоже, столичные чиновники соскучились по скандалу. Завтра Управление транспорта должно представить правительству Москвы “Концепцию грузовых автомобильных перевозок до 2010 года”, которая вызовет резкое недовольство большинства участников этого рынка. Владельцы грузовиков уже показали, на что способны, когда в начале марта 20 трейлеров прорвались на Моховую и блокировали движение в 300 м от Кремля.

Напряженные отношения между властью и частниками, занимающимися грузоперевозками, начались в августе 2002 года. Юрий Лужков тогда подписал постановление о запрете на въезд машин грузоподъемностью выше 1 тонны в центр города. Что больно ударило по бизнесу тех, кто вовремя не сумел обзавестись спецпропусками.

— Рыночными методами бороться с частниками мы не можем, — признался “МК” источник в городской администрации. — А значит, придется применить силу...

В Управлении транспорта считают, что город должен навести порядок в системе грузоперевозок хотя бы потому, что это надежный источник пополнения бюджета. Другой вопрос: как это осуществить малой кровью?

В “Концепции”, которую столичное правительство должно рассмотреть на завтрашнем заседании, никаких конкретных предложений не содержится. Оно и понятно. Уж слишком скользкий вопрос. Во-первых, рыночную экономику никто пока не отменял. Поэтому взять и подчинить всех грузоперевозчиков “Мосгортрансу” на законных основаниях невозможно. Во-вторых, есть федеральные законы, которые в преддверии выборов мэра чиновникам нарушать не хотелось бы. Наконец, вполне предсказуема реакция простых москвичей. Если не будет конкуренции, цены на грузоперевозки тут же поползут вверх.

Однако в профсоюзе водителей подозревают, что с частными перевозчиками будут бороться не по закону, а самыми действенными методами — административными. Оформить спецпропуск на въезд грузовика в город уже сегодня занятие не для слабонервных. Контрольно-разрешительный отдел Управления транспорта постоянно ужесточает требования, запрашивая с водителей все новые документы и устанавливая дополнительные ограничения. Например, с этого месяца грузоперевозчики не могут изменять маршрут, указанный в спецпропуске, даже если попали в аварию.





Партнеры