Россияне слишком часто меняют трусы

21 мая 2003 в 00:00, просмотров: 425

Вот уже почти два года, как содержимое потребительской корзины россиян не меняется. Скучновато кушать одно и то же и ходить в одних брюках по пять лет. Но власть имущие спешат удовлетворить аппетиты населения: с 1 января 2004 года в виртуальную минимальную корзину россиян доложат мяса и фруктов. Но москвичам, у которых сейчас “паек” почти на десять процентов тяжелее, чем в других регионах, придется подождать до лета 2004 года.

Сегодня Мосгордума будет продлять действие городского закона о потребительской корзине, а комиссия Минтруда — решать, сколько граммов мяса нужно добавить в рацион россиянина и сколько лет может прослужить самый паршивый холодильник.

Увы: калорийность корзины останется прежней. Зато рацион побогаче будет. В корзину добавят мяса, свежих фруктов, молока. Но долю продуктов, способствующих лишнему весу, урежут. По ходу собирания корзины чиновники сделали неприятное открытие: россияне не экономят на товарах длительного пользования. Обследование тысячи бедных семей поразило: даже там новые трусы покупают чаще, чем раз в полгода. Поэтому сроки действия некоторых непродовольственных товаров в новой корзине планируют продлить. Еще одно открытие: дети и старики в отличие от граждан трудоспособного возраста становятся более чистоплотными. Набор предметов первой необходимости будет занимать в корзине детей уже не 10, а 12 процентов от ее величины, а у пенсионеров вырастет с 10 до 15 процентов. У всех остальных он не изменится.

В среднем же стоимость потребительской корзины вырастет на 10 процентов. Это значит, что вырастет прожиточный минимум и, как следствие, размеры пособий для детей из малообеспеченных семей. Сейчас они составляют чуть более семидесяти рублей в месяц.

На вопрос корреспондента “МК”, сколько чего добавят в нашу корзину, дама из столичного Комитета соцзащиты побледнела: “Да вы что! В эти цифры еще даже Починок не вник, а вы их всему народу сообщите!”

Впрочем, можно не сомневаться: даже с учетом революционных нововведений без слез на содержимое потребительской корзины россиянина не взглянешь, а отворотясь, не насмотришься.




Партнеры