Дед-трамвай и зайцы

— Не хочу! Не пойду! Нет! — стоя на передней площадке трамвая, голосил молодой мужчина.

— Ну что вам стоит, это же просто, — уговаривали его контролеры. — Сунул, вынул — и все дела.

— Нет, не пойду, — упорствовал мужик.

Бунтовал он против технического нововведения. Вчера турникеты в наземном транспорте впервые появились в центре Москвы. Выбор властей пал на трамваи


Сначала транспортники опробовали турникетную систему в Зеленограде. Потом подобрались к МКАД — автобусы с турникетами стали ходить в Ново-Переделкино и Солнцево. И вот настала очередь центра.

Для передового опыта были выбраны не самые горячие трамвайные маршруты. С 24 мая все трамваи №19 (м. “Белорусская” — м. “Новослободская”) будут запускать пассажиров только через турникеты. А в июне спецустройствами оборудуют трамваи 17-го маршрута. Войти в них пассажир сможет только через переднюю дверь, затем вставить талон в прорезь турникета и пробраться через заграждение. Купить талоны на 1, 2, 5, 10 поездок можно в специальных будках на остановках. “10-поездочный” талон позволит вам сэкономить 2 рубля с каждой поездки — он стоит всего 50 р. А месячный талон на все виды общественного транспорта — 250 р. Для льготников продолжают действовать скидки. А чтобы народ не обманывал турникеты фальшивыми билетами, по-прежнему на маршрутах будут работать контролеры, но уже вооруженные электронным оборудованием.

А вчера трамвай №19 отправился в пробную поездку. Пассажиров обучали пользоваться турникетом и ради этого катали бесплатно. Поначалу суеты было много. Народ по привычке пытался лезть во все двери, но на остановках никакие, кроме передней, не открывались, и желающие выйти отчаянно жали на кнопки вызова водителя. Кстати, этот маршрут не самый многолюдный, и особого столпотворения у дверей не было. Так что как поведет себя турникетная система в будущем, на популярных маршрутах да еще и в часы пик — предсказать пока трудно.

Опыт Ново-Переделкина и Солнцева говорит, что такая система нужна. За три месяца ее действия доходы транспортников выросли на 30% по сравнению с тем же периодом 2002 года.

Процесс ловли “зайцев” в сети турникетов запущен и останавливаться не собирается. К 2005 году “Мосгортранс” собирается оборудовать турникетами весь общественный транспорт. Окупается система, по словам транспортников, за 3,5 года. Но стоимость установки турникетов они при этом почему-то не называют.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру