Лиза Cейдман: "Меньше слов"

Поняв, что сериалы — самый безотказный вид оружия в борьбе за зрителя, наши телевизионщики со рвением принялись варить собственное “мыло”. Как далек этот продукт от качества, показал ну хотя бы “Секс в большом городе”. Там — жизнь, а у нас все какие-то глянцевые девицы путешествуют по эфиру. Не мудрствуя лукаво, для производства сериала “Бедная Настя” решено было позвать американс-кого сценариста.


Лиза Сейдман — профессиональный сценарист. Живет в Лос-Анджелесе, работала на таких сериалах, как “Даллас”, “Она написала убийство”, “Стар-трек”, “Сансет бич”. В этом производстве она уже 15 лет и знает о нем все. Сейчас пишет учебник для начинающих “Как снять телесериал”.


— Лиза, как сделать сериал успешным?

— В Америке давно поняли, что зритель смотрит мыльную оперу из-за персонажей. Достаточно всего двух-трех характеров, но таких, чтобы зритель с удовольствием себя с ними ассоциировал. Тогда он будет смотреть абсолютно любую историю.

— Какое впечатление от российских сериалов?

— В них слишком много говорят. Я не знаю русского языка, может быть, и говорят что-то важное. Но невозможно такой продолжительной беседой удержать внимание зрителя. Действия, которое бы мне что-то сказало о персонаже, я так и не дождалась.

— Почему вы считаете, что российские сериалы нужно делать по вашим заокеанским стандартам?

— Потому что телесериалы — это тот опыт, который американская культура внесла в культуру вообще. В этом нет ничего предосудительного — должны быть интересные декорации, красивые костюмы и больше действия! Все это я буду стараться устроить на проекте “Бедная Настя”.

— Действие этого сериала происходит в крепостной России. Трудно представить что-то более далекое от американской действительности. Как же вы пишете сценарий?

— Я знакома с российской историей. Но в данном случае это не имеет никакого значения. Мы не ищем исторической правды, нам не нужно ограничивать героев сериала кодексом поведения в России XIX века. Я хочу, чтобы персонажи были похожи на людей XXI века. Крепостные женщины у нас не будут постоянно плакать, молить Бога о помощи. Нам не интересно показывать бедных, забитых, необразованных. Наши крепостные — не жертвы. Они сильные личности, пытающиеся выйти из любой ситуации с достоинством. Телезрителям приятнее ассоциироваться с такими героинями.

— Для людей творческих профессий в России характерен подъем вдохновения с помощью допингов. Алкоголя, например. Как с этим в Америке?

— Хорошая зарплата и жесткие сроки не позволяют нам впадать в депрессию. Если ты хочешь добиться успеха в американском кино или на телевидении, ты должен быть дисциплинированным. Даже талант здесь не путь к успеху. Если у меня что-то не получается, я звоню продюсеру, и он мне подсказывает, что делать.

— Вы так запросто можете позвонить начальнику и попросить сделать вашу работу?

— В Голливуде нет отношений подчиненный—начальник. Структура американского сериала — это одна команда. Но люди везде люди. Бывает такой босс, с которым невозможно что-либо обсуждать. Как правило, у этой команды не получается успешный продукт. В случае чего мой литературный агент всегда знает, где есть работа.

— В Америке выгодно заниматься творчеством?

— Успешный сценарист может зарабатывать очень много денег и жить, как голливудская звезда уровня Сильвестра Сталлоне.

— Сколько успешных сценариев нужно для этого написать?

— Одного достаточно. Один из сценаристов “Далласа” зарабатывал миллион долларов в год только на этом сериале.

— У вас есть знакомые среди голливудских звезд?

— У меня есть хорошие знакомые практически во всех телевизионных сериалах. Голливуд не очень большой город, в нем трудно скрыться. С актерами можно встретиться в супермаркете. Ник Нолт и Мел Гибсон стоят в кассе в магазине. Мел такой же, как и в кино, — обычный.

— В Голливуде действительно столь свободные сексуальные отношения, как пишет ваша пресса?

— Наверное, так надо для дела — чем больше зритель знает об актере, тем он с большим интересом смотрит фильм. К счастью для меня — сценариста, это не обязательно. Поэтому у меня очень скучная личная жизнь.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру