Рейтинги доверия

22 мая 2003 в 00:00, просмотров: 173

Вопреки распространенному убеждению почти половина телезрителей доверяет всему, что показывают по ТВ. В том числе рекламе. По опросам КОМКОНа только 40% граждан при первых рекламных аккордах сразу переключают канал. Остальные смотрят и верят выборочно.


Матери семейств уважают конкретную рекламу. Чаще всего просмотр ролика подвигает матрон купить на пробу новый порошок. Драгоценные супружники этих дам признаются, что никогда не купят пиво, которое рекламируют “слишком сложно”, с привлечением каких-то фабрикантов из XIX века или чешских исторических козлов. Армия автолюбителей дружно херит топорную рекламу отечественного автопрома. Социологами четко зафиксирована тенденция по отношению к рекламной доверчивости: чем старше человек, тем хуже для рекламы. Среди бабушек-дедушек процент недоверчивости подскакивает аж до 65. Опровергнут также и миф о женщине как об основном потребителе рекламной жвачки — постоянно смотрят рекламу только 12% скучающих дам.

Самой привлекательной оберткой для рекламы служат, как известно, кино и новости. Две трети телезрителей по опросам доверяют солидным, крепко сколоченным новостям вроде “Вестей”, “Времени” и “Сегодня”. Кино предпочитают смотреть с “хорошими актерами, создающими запоминающиеся образы”. Наибольшее доверие у телезрителей в минувшем сезоне вызвали актерские ансамбли фильмов “Бригада”, “По ту сторону волков”, “Дронго”, “Next-2” и теперь “Идиот”. Все эти фильмы отличаются тем, что в них создан свой мир, которому телезритель опять же доверяет и куда с удовольствием погружается каждый вечер. Это дорогого стоит в прямом смысле слова. С тех пор, например, как “Россия” стала показывать Достоевского, ее средняя доля по Москве превысила долю всегда “Первого”. Это стало открытием сезона — зритель доверяет хорошим актерам и классике даже больше, чем “Бригаде”! Первый канал, проспавший в конце сезона самый успешный проект своих конкурентов, срочно пристраивает в свой эфир импортную экранизацию “Доктора Живаго” с английскими актерами. Но теперь он здесь будет уже не первый.

Интерес и доверие аудитории к спортивным событиям колеблется возле цифры всего в 4%. Тем не менее вскоре в телеэфире, возможно, будут действовать сразу два спортивных канала.




    Партнеры