“Kинотавру” грозят “магнитные бури”

27 мая 2003 в 00:00, просмотров: 218

Вчера вечером была объявлена программа пятнадцатого Открытого российского кинофестиваля в Сочи, когда-то официально отказавшегося от названия “Кинотавр”, но всеми по-прежнему так называемого. Итак, в конкурсе нынешнего “Кинотавра” — 18 фильмов. И главное его отличие от предыдущих — ставка на молодых: пять фильмов в основном конкурсе сняты дебютантами. Кроме того, и в жюри приглашены тоже молодые, а возглавляет его Валерий Тодоровский. Принципиальное отличие и в том, что впервые полностью отказались от ретроспектив, поскольку они оказывались, как правило, мало востребованными из-за насыщенности основной программы и международного конкурса.

Что касается самых громких отечественных картин этого года, то из них в конкурсе — “Магнитные бури” Вадима Абдрашитова, наконец прервавшего затянувшуюся с “Времени танцора” (1997) паузу; “Ключ от спальни” Эльдара Рязанова, у которого была долгая размолвка с “Кинотавром”, но в этом году он мудро решил перестать сердиться, и “Бедный, бедный Павел” Виталия Мельникова. Причем на последнюю вначале обратил внимание Московский кинофестиваль, но потом почему-то от нее отказался, предпочтя другого питерского режиссера — Алексея Учителя с его экспериментальной картиной “Прогулка”, снятой в режиме реального времени на Невском проспекте (о ее съемках “МК” подробно писал). От участия в “Кинотавре” отказался и Сергей Соловьев, сославшись на участие в международных фестивалях. А новая картина Александра Прошкина уже обещана на Выборгский фестиваль.

Новый фильм Александра Сокурова “Отец и сын”, участвовавший в конкурсе Каннского кинофестиваля и нигде в России еще не показанный, в Сочи пройдет в рамках спецпоказа. Премьера “Отца и сына” в Москве обещана осенью. Второй спецпоказ — лента латвийского документалиста Герца Франка “Флэшбэк”, удостоенная на последней “Нике” приза в номинации “Лучший фильм стран СНГ и Балтии”, которую раньше тоже нигде нельзя было увидеть.

Из мэтров в конкурсе также — Светлана Дружинина с пятой частью своих “Тайн дворцовых переворотов”, она называется “Вторая невеста императора” и, как и предыдущие, является совершенно отдельной законченной историей.

Также в конкурсе два фильма, побывавших на Берлинском кинофестивале, — “Шик” Бахтиера Худойназарова и “Кавказская рулетка” Федора Попова. Кавказскую же тему продолжает в конкурсе “Кинотавра” Наталья Пьянкова в фильме “Марш славянки”. В центре ее так же, как и у Попова, — женские судьбы, перепаханные чеченской войной, но у Пьянковой не такое трагическое развитие сюжета, как в “Рулетке”.

Деревенская тема также оказалась представлена сразу в двух конкурсных картинах — в режиссерском дебюте актера Геннадия Сидорова “Старухи” и в ленте Лидии Бобровой “Бабуся”. Притом истории — абсолютно разные, но главные роли в обеих играют настоящие деревенские жительницы — старушки. У Сидорова, кроме того, в фильме много непрофессионалов, некоторые даже приедут сами на фестиваль, а у Бобровой — остальные все актеры. Сидоров ко всему прочему и сыграл в своей картине начальника над старушками, конфликтующими с беженцами из Средней Азии, расквартированными у них в деревне.

Еще среди дебютов: опыт вольной экранизации Бунина — “Игра в модерн” Максима Коростышевского; русский костюмный триллер Василия Серикова “Притяжение” с Гариком Сукачевым в роли следователя.

Ученик Алексея Германа Алексей Мурадов, прославившийся в прошлом году своим “Змеем”, покорившим множество международных фестивалей, снял фильм “Правда о щелпах”. Александр Хван участвует в конкурсе со своей мелодрамой “Кармен”.

В общем, сражение на кинофронте обещает быть интересным. Подробнее о программе и, конечно же, гостях сочинского фестиваля — в ближайших номерах “МК”.





Партнеры