Сезон “бременских ночей”

Чеховский фестиваль набирает обороты. Несколько театральных трупп уже сыграли свои спектакли и уехали, оставив за собой шлейф бурных эмоций и ярких воспоминаний. А вчера в Москву приехал Государственный драматический театр Штутгарта и спектаклем “Монологи вагины” открыл свой пятидневный фестивальный блок во МХАТе им. Горького.


Вчера публика просто рвалась обозреть женские гениталии и выслушать монолог об их сущности. Она чуть не разнесла “Коробку” — зрительный зал на 40 мест и крохотную сцену 4х4, привезенные театром с собой и установленные рядом с Горьковским МХАТом. Но то ли еще будет, ведь все, что немцы представят на суд московских зрителей, — это сплошной эксперимент и эксклюзив.

Например, два спектакля Жаклин Корнмюллер, чьи работы называют открытием в режиссуре. Один из ее спектаклей, “Бременская свобода”, поставлен по пьесе, написанной на реальной основе. Отравительница Гееше Готфрид жила в начале XIX века в центре Бремена и вела жизнь добропорядочной вдовы, так что никто и помыслить не мог, что 30 ее близких умерли в течение нескольких лет не без ее помощи. Гееше добавляла в угощения, которыми она потчевала своих гостей, мышиное масло, один из компонентов которого — мышьяк. В то время как бедные люди умирали один за другим, злодейка сидела и думала: “Как это чудесно, что никто ничего не подозревает”. Но не все коту масленица. Против Готфрид был начат процесс, и в результате ей отсекли голову. Посмотреть на это зрелище пришло 35000 человек. Эту пьесу ставили уже 150 раз, но московская публика увидит ее впервые.

Второй спектакль Жаклин Корнмюллер, “Ночь на пороге лесов”, — это монолог человека, обиженного и раздавленного безжалостным миром. Он говорит о матери, которая отказалась от него, когда он был еще крохой, о рокерах, которые обокрали его в метро и избили, приняв за гомосексуалиста... Его все растоптали и унизили, поток его слов — это дикий вскрик, сбивчивый, а порой даже грубый, но за глухой стеной отчаяния встает-таки надежда на любовь, немного любви для себя.

Ограниченное пространство “Коробки” создает настолько интимную атмосферу, что каждый зритель, даже против собственной воли, оказывается вовлеченным в то, что происходит на сцене. И крохотные размеры “Коробки” — это совсем не проблема, ведь иногда мир можно построить даже в песочнице. Так и делает актер Манфред Майхофер, который населяет свою песочницу пластмассовыми куклами и резиновыми зверями. Он, как маленький ребенок, строит песочные замки, а на самом деле представляет страстную романтическую драму “Разбойники” Шиллера.

Кроме этого штутгартский театр даст еще целый ряд замечательных спектаклей. Это “Арабская ночь” (реж. Самюэль Вайс) — о женщине без воспоминаний; “Сторож” (реж. Эрих Зидлер), где всего три человека в одной комнате — двое братьев и бродяга — создают полновесную картину жизни; еще одна версия вневременного шекспировского творения под названием “Сладкий Гамлет” (реж. Себастьян Нюблинг), а также спектакль “Одновременно”, поставленный Андреасом Заутером и Бернхардом Штудларом по пьесе Евгения Гришковца, который, собственно, и озвучит все на русском языке.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру