Пассажирам дадут в табло

29 мая 2003 в 00:00, просмотров: 292

Хрясь! Я со всей дури ударил кулаком по стеклу павильона на остановке. Стекло не разбилось.

— Хорошее стекло, антивандальное, — заметил я.

— Толку-то? — произнес кто-то за спиной. — Каждый день по Москве штук десять остановок раскурочивают. И чем современнее павильон поставим, тем быстрее его разобьют.

Так началась выставка московских остановочных павильонов для наземного общественного транспорта.

Всего остановок по Москве около 10 тысяч. Павильонами оборудовано около 7 тысяч. Из них 1700 отданы “на откуп” разным рекламным фирмам, а 5 тысяч принадлежат Мосгортрансу. По его инициативе и была организована выставка. Ее участники выберут лучший из новых павильонов, чтобы в будущем устанавливать такие в Москве. Все новые павильоны по дизайну похожи на те, к которым привыкли столичные пассажиры. Главное отличие — они оснащены электронными табло для подачи информации. Информация самая разная — точное время, температура воздуха, а главное — интервалы движения автобусов и время до его подъезда к остановке.

— Вводится эта система для удобства пассажиров, — говорит директор ДГУ по обслуживанию линейных сооружений Мосгортранса Сергей Мороз. — Нужно, например, человеку проехать пару остановок. Он подходит к табло и видит, что автобус подойдет еще не скоро, и ему проще будет пройтись пешком. Если автобус встал в пробке это тоже высветится на табло.

Управлять всей этой электроникой будет непросто. Но московские транспортники имеют на выбор три системы управления. Это может быть уже работающая для водителей АСУ “Рейс”, когда управление движением осуществляется по радио из диспетчерской (ее предлагают использовать и для управления табло). Возможно, информацию на остановках будут обновлять по кабельной сети или даже руководить ею через систему спутниковой навигации, из космоса. Окончательный выбор пока не сделан. Не сомневаться можно только в одном — новые остановки тоже будут подвергаться атаке вандалов.

— Половина всех наших сил уходит на то, чтобы обдирать со столбов “левые” объявления, — говорит замдиректора ДГУ по эксплуатации Сергей Леонкин. — А разбитых остановок сейчас по Москве около 1000. Ставили даже 18-миллиметровое вертолетное стекло. Вандалы били его камнем — не разбили, били кувалдой — не разбили, ударили ломом — получилось! А заодно выяснилось, что оно горит хорошо. И стали остановки поджигать.

Что ждет столичные остановки, когда их оснастят современной и нужной техникой, — даже страшно представить.




Партнеры