Садовое кольцо уйдет под землю

30 мая 2003 в 00:00, просмотров: 262

В центре Москвы намечается очередная перестройка. Столичные власти намерены реконструировать проспект Мира от Садового кольца до Рижского вокзала. С одной из главных магистралей города уберут почти все светофоры, построят несколько подземных переходов, отремонтируют фасады всех зданий и высадят на крышах зимние сады.

Нынче, несмотря на “центральность”, проспект Мира выглядит непрезентабельно: обшарпанные дома, растрескавшийся асфальт и гибнущие деревья. Чтобы улица приобрела столичный лоск, в первую очередь надо привести в порядок дома.

— Мы планируем отремонтировать все фасады до 2005 года, — говорит глава управы “Мещанский” Василий Калинкин. — Уже разработан колористический паспорт — документ, согласно которому каждый дом должен быть окрашен в определенный цвет.

Но малярными работами дело не ограничится: ремонтировать будут балконы, водосточные трубы и кровлю. Магазины на первых этажах и ларьки оформят в одном стиле, а несколько самых красивых зданий подсветят. Восстановят Крестовскую заставу (в районе Рижского вокзала). Правда, вместо двух водонапорных башен, стоявших когда-то на въезде в Москву, строители поставят две стелы.

Растительное оформление тоже не забыто. Озеленители высадят вдоль проспекта новые деревья и разобьют многоярусные клумбы. Кроме того, дизайнеры предлагают украсить улицу по последнему писку моды: “опутать” балконы вьющимися растениями, например виноградом, а также высадить на крышах и карнизах домов зимние сады. Кстати, в Москве деревья на кровлях еще никто не сажал, хотя, по мнению экологов, такое озеленение идеально подходит в городских условиях: “наземная” флора из-за пыли и загазованности погибает через год-два после посадки.

Теперь — об автомобильно-пешеходных новшествах. Тротуары на проспекте Мира уложат плиткой или камнем и скорее всего уменьшат их ширину, чтобы на освободившемся месте организовать парковки. А в Банном переулке возведут наземный многоярусный гараж.

В планах архитекторов — строительство четырех подземных переходов по проспекту Мира: в районе Трифоновской улицы, Банного, Орлово-Давыдовского и Грохольского переулков. Это позволит улучшить автомобильное движение: можно будет убрать светофоры со всех перекрестков за исключением Протопоповского переулка, где проспект Мира пересекает трамвай.

Сейчас идет реконструкция улицы Гиляровского (здесь уже сняты трамвайные пути), а улицу Щепкина ожидает капитальный ремонт: ее расширят и полностью заменят асфальтовое покрытие. Когда эти дороги заработают, часть потока машин с проспекта перераспределится на них.

Но самый значимый проект — строительство развязки на стыке проспекта Мира и Садового кольца (см. схему), которая сейчас, мягко говоря, неудобна. Садовое кольцо под Сухаревской площадью уйдет в тоннель, а для пешеходов сделают подземный переход со Сретенки на проспект Мира. Чтобы не было эффекта бутылочного горлышка, тоннель будет иметь не 6 полос, как все существующие на Садовом, а 8 (плюс 3-полосные боковые проезды). Одновременно со строительством подземных сооружений архитекторы хотят восстановить Сухаревскую башню. Ее возведут либо над будущим тоннелем, либо в сквере у метро “Сухаревская”.

Точные сроки строительства развязки пока неизвестны. Но ясно одно: если городские головы примут железное решение закрутить Садовое кольцо в одну сторону, рыть тоннель начнут очень скоро. Ведь прежде, чем пустить транспорт по кольцу в одном направлении, нужно построить на нем семь подземных пешеходных переходов и три тоннеля — под Зубовской, Кудринской и Сухаревской площадями.




Партнеры